Notice: Object of class WP_Error could not be converted to int in /var/www/gp_tm_courier/data/www/tm-courier.ru/wp-includes/post.php on line 6030
Цирк зажигает огни… В театре - Тюменский Курьер
X

Цирк зажигает огни… В театре

«Пеппи Длинныйчулок» в тюменском драмтеатре -веселая цирковая история.

На сцене — желтый круг арены. Но сначала, когда открывается занавес, он не виден, перед зрителями предстает маленький городок, выстроенный кольцом, а над ним — канатный остов циркового купола, как будто намек на купол, напоминающий одновременно о корабельной оснастке (и эта ассоциация сыграет позже). Звучит музыка, мигают огни. Красивая картинка обещает красивую сказку.

Все театры нынче постарались, каждая из сказочных премьер начинается правильно, с предощущения новогоднего чуда. Первое впечатление очень важно, по нему настраиваемся на весь спектакль.

Режиссер Михаил Заец и художник Алексей Паненков создали визуально приятный и увлекательный образ с множеством деталей, которые хочется рассмотреть подробно, поближе. Деталей, пожалуй, переизбыток, но это ничуть не раздражает, как не раздражает изобилие в отделе новогодних украшений.

Это спектакль-праздник, устроенный наперекор всем техническим и прочим трудностям.

Поворотный круг сцены задействован как арена в комедии «За двумя зайцами», но в «Пеппи» круг — обманка, и вместо него вертится канатный остов купола, с прикрепленными по ободу вывесками, домиками, гигантскими конфетами-хлопушками, шарами-мандаринами, алым цирковым занавесом…

А в финале над ареной распускаются белые паруса корабля, который увезет Пеппи вместе с ее отцом на остров в океане. И цирковая лестница для гимнастов, она же веревочная лестница из сада виллы «Курица», превращается в корабельную.

Отец Пеппи, капитан и король острова, появляется в самый нужный момент: когда жуликам удалось украсть чемодан Пеппи с сокровищами. Это эффектное появление. Причем актеру Владимиру Обрезкову ничего особенного не надо делать — лишь войти в зал со стороны партера, раздвинув портьеры (тоже похожие на цирковые). Остальное доиграет парадный капитанский костюм, чрезмерно позолоченный, очень смешной и очень точно придуманный, с половинками ананасов на плечах. Мягкая улыбка Обрезкова свидетельствует о том, что актер не обманывается ролью. Надо преподнести костюм как образ — и он преподносит.

(Когда об актере говорят «штаны», это значит, что он на сцене смотрится мужчиной. Так вот, Владимир Обрезков — не просто «штаны», а белые штаны. Он -театральный аристократ).

Вообще, в «Пеппи» играют, в основном, костюмы и внешние данные актеров. Так, у директора цирка — большой живот, у силача — крупные мышцы, у полицейского — высокий рост.

Может быть, только Пеппи не совсем типичная. Ожидаешь, что она будет долговязой, а Татьяна Телегина — миниатюрная. Но даже не в этом дело. В спектакле под названием «Пеппи Длинныйчулок» одноименная героиня занимает меньше места, чем, например, директор цирка, дето-ненавистник и жадина, или клоуны, они же громилы-жулики, в исполнении Сергея Оленберга и Александра Сигитова.

Пожалуй, именно злодеи — герои спектакля.

А история про Пеппи свелась к истории о цирке. Непонятно, чем эта девочка отличается от обычных детей, почему ее литературная тезка остается привлекательной и популярной на протяжении десятилетий.

Тем не менее, спектакль получился ярким, смешным, он будет радовать детей в зимние каникулы.

***
фото: сцены из спектакля «Пеппи Длинныйчулок;сцены из спектакля «Пеппи Длинныйчулок;сцены из спектакля «Пеппи Длинныйчулок;сцены из спектакля «Пеппи Длинныйчулок

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта