X

  • 19 Апрель
  • 2024 года
  • № 42
  • 5541

Морозный путь

Для тех, кто работает на железной дороге, не существует актированных дней. Они на посту и в самый лютый мороз, и в метель.

«Вы правда не мерзнете, или есть какие-то особые профессиональные секреты?», — проведя всего минут 20 на морозе и уже почти окоченев, пытались выспросить мы у Сергея Асеева, старшего смены N 3 отделения производственно-технического осмотра Тюменского отделения Свердловской железной дороги. Железнодорожник с 16-летним стажем улыбнулся и сказал: «Никаких секретов. Привыкаем. Мороз — не самое страшное. Главное, чтобы работа была».

Его самого жизнь привела на железную дорогу случайно. В 90-е «железка» была чуть ли не единственным местом, где вовремя платили зарплату. Выбирать не приходилось — пусть не самые комфортные погодные условия, зато стабильность. И Сергей начал с самых «низов» — с путевых обходчиков. Им, в отличие, скажем, от сцепщиков вагонов или «движенцев», работающих на подвижном составе, часто и погреться некогда. Их рабочее место — на самом ветру.

Конечно, специальные мази от обморожения и утепленная экипировка спасают; но не сказать, что на все сто. Главное — ноги должны быть в тепле. Валенки с галошами, — конечно, неплохо, но весят они прилично, к концу смены устаешь таскать их по путям. Так что мужики покупают утепленные рыбацкие сапоги — они легче, и мороз до костей не пробирает.

Как ни странно, при такой «климатической перегрузке» болеют путейцы не так часто. «Больными» здесь чаще бывают вагоны, есть даже специальные «больные пути», на которых стоит требующий ремонта подвижной состав. Есть у вагонов и самое слабое место -колесные пары. В рабочем состоянии каждая из них несет нагрузку в 15 тонн (при пустом пассажирском вагоне), вот и не выдерживает иногда сталь — дает почти невидимые глазу трещины. Их на звук, простукивая колеса, определяют обходчики. Вообще, здесь многое держится на «человеческом факторе». Автоматика, даже самая совершенная, по мнению Сергея Асеева, не всегда может «словить» происходящие изменения. И хотя высоких технологий здесь, как и везде, ждут с нетерпением, все же многое на «железке» держится на заведенных испокон веков традициях. И техника профессиональную интуицию заменить не может.

***
фото: Сергей Асеев;колесные пары — исправны.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта