X

  • 23 Апрель
  • 2024 года
  • № 43
  • 5542

Место встречи здорово изменилось

Новое крыло Тюменского железнодорожного вокзала пока не очень притягивает пассажиров. К нему еще не привыкли.

Реставрация этой части здания началась в 2004 году. Пассажиров отлучали от него постепенно, закрывая на реконструкцию один участок за другим. Пока не наступили шесть лет молчания, которое прервалось только в 2010-м…

Месяц назад открылось отреставрированное восточное крыло. Юридический его статус до сих пор не определен: здание не передано на баланс Тюменского отделения Свердловской железной дороги. Но пассажиры этой неопределенности не чувствуют. Они удивляются тому, что их окружает, — чистоте, простору и удобствам. Нет толчеи, нет лавочек, которые раньше занимали, ползала, нет загромождающих проходы баулов, мешков и чемоданов.

Но не все еще обустроено так, как планировалось. Не все помещения открыты, не все услуги предоставляются. Можно было, конечно, подождать месяцев пять-шесть, пока пройдут согласования, но руководство вокзала решило, что объект вполне готов к эксплуатации.

Самые востребованные услуги — продажа билетов на все типы поездов и на все направления, камеры хранения, медпункт и. туалеты в новом помещении (на первом этаже есть даже отдельный санузел для инвалидов-колясочников). Это — минимальный набор, без которого ни один вокзал нормально функционировать не может. Но уровень этих услуг в новом здании на порядок выше прежнего.

У билетных касс и окошка администратора мы не увидели пугающей очереди. Зато появился дополнительный сервис. Например, электронный поиск поездов, идущих в нужном вам направлении. Подходишь к терминалу, на первый взгляд напоминающему почтовый ящик (он размещен на стене рядом с окошком дежурного по вокзалу), и на сенсорном табло набираешь пункт назначения. Секунда — и все существующие варианты налицо. Номера поездов, время прибытия и отправления, стоимость проезда, наличие билетов — выбирай оптимальный вариант. Вооружившись таким знаниями, вы сэкономите время и нервы.

В обновленном вокзале есть теперь и балкон. Точнее, второй этаж, где располагаются вместительный зал ожидания, медпункт, буфет, комната матери и ребенка.

Последнее, очень важное местечко пока пустует. Чтобы его открыть, осталось, по словам Ирины Кошивских, заместителя начальника вокзала, закупить матрасы, одеяла, подушки, детские горшочки. И набрать персонал. В отличие от игровой комнатки для малышей в старом крыле, эта комната матери и ребенка будет представлять собой маленький комплекс. С отдельным помещением для пеленания грудничков (уже стоят четыре новеньких пеленальных столика и две кроватки), комнатой отдыха, еще одной для приема пищи, то есть мини-столовой, игровой и изолятором (вдруг кто-то из детей в дороге заболеет?). Здесь не будет унылых серых красок или прозрачных «аквариумных» перегородок — стены приемной и столовой расписаны веселыми и яркими картинками по мотивам русских народных сказок.

Новый вокзальный медпункт тоже состоит из нескольких помещений: фельдшерского кабинета, процедурной и перевязочной. Круглосуточную вахту, сменяя друг друга, несут четыре фельдшерские бригады. В среду, например, дежурили Вера Коневская и Наталья Мантурова. Для Веры, недавно окончившей мед-училище, это первое место работы, а для Натальи — второе, три года она была медсестрой в детской поликлинике.

«Шумный вокзал с тихой поликлиникой не сравнишь, — говорит Наталья. — Здесь все меняется молниеносно. Только что было спокойно — и вдруг вызов: человеку в поезде стало плохо…»

За месяц они столкнулись и с инфарктами миокарда, и с гипертоническими кризами, и с приступами бронхиальной астмы. Конечно, они — не «скорая», госпитализировать не могут, но грамотно оказать первую помощь — обязаны. Недавно, например, женщину в поезде покусала собака — милицейской овчарке почему-то не понравилась проходившая мимо пассажирка. Укус, к счастью, оказался неглубоким, но страха женщина натерпелась. Пришлось обрабатывать ранку и давать успокоительное.

В камерах хранения, конечно, тише и спокойнее. Еще не наступил летний аншлаг, нет наплыва пассажиров. Автоматические камеры (их 323) пока не подключены, но багажное отделение работает. В свою первую смену кладовщик Андрей Иванов (он только что приехал с вахтой из Екатеринбурга) обслужил восемь человек. Немного? Ну и хорошо, зато успеет почитать «Швейка», которого сменщики оставили.

Впрочем, долго отдыхать не пришлось. К багажному отделению подошла женщина с двумя дорожными сумками и клетчатым чемоданом.

— Вещи сдать можно? Часа на три сколько стоит?

— У нас оплата посуточно — 79 рублей 30 копеек. В течение дня можете забрать в любое время.

… Эльвира Федоровна на новом тюменском вокзале впервые. У нас она проездом — возвращается из санатория домой в Нягань. Между поездами пауза в три часа, и хочется посмотреть город. Старые места, которые она помнит еще с молодости, когда приезжала на курсы повышения квалификации. Только боится, что теперь не узнает ничего. Так все изменилось. Вот и вокзал стал другим — просторным, современным. Красиво! Но в ее памяти все равно остался старый — с ним связаны воспоминания молодости.

***
фото: Фельдшеры Вера Коневская и Наталья Мантурова;Кладовщик Андрей Иванов;Пассажиры спешат на поезд.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта