X

Информация об отчете о деятельности Тюменской городской Думы V созыва, Председателя Тюменской городской Думы V созыва за 2009 год

В соответствии с решением Тюменской городской Думы N 454 «Об отчете о деятельности Тюменской городской Думы V созыва, Председателя Тюменской городской Думы V созыва за 2009 год» от 25 марта 2010 года

публикуется информация «Об отчете о деятельности Тюменской городской Думы V созыва, Председателя Тюменской городской Думы V созыва за 2009 год».

В отчетном году Тюменская городская Дума строила свою работу на основе плана нормотворческой деятельности Тюменской городской Думы на 2009 год, сформированного с учетом предложений постоянных комиссий и депутатов Тюменской городской Думы, главы администрации города Тюмени, Счетной палаты города Тюмени и утвержденного в ноябре 2008 года на заседании Тюменской городской Думы.

Наиболее значимые вопросы, рассмотренные на заседаниях Тюменской городской Думы и ее постоянных комиссий, касались утверждения городского бюджета и осуществления контроля за его исполнением, контроля за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления города Тюмени полномочий по решению вопросов местного значения. Ежеквартально депутаты заслушивали информацию о ходе выполнения решений городской Думы, стоящих на контроле.

В течение отчетного периода проведено 11 заседаний Тюменской городской Думы, из них 2 внеочередных. Депутаты рассмотрели 183 вопроса, приняли 214 решений и 3 постановления.

За отчетный период проведено 67 заседаний постоянных комиссий, на которых рассмотрено 532 вопроса, в том числе:

  • комиссией по бюджету, налогам и финансам на 11 заседаниях рассмотрено 110 вопросов (80 плановых и 30 внеплановых);
  • комиссией по городскому самоуправлению на 9 заседаниях рассмотрено 74 вопроса (28 плановых и 46 внеплановых);
  • комиссией по экономической политике на 10 заседаниях рассмотрено 100 вопросов (80 плановых и 20 внеплановых);
  • комиссией по градостроительству и земельным отношениям на 9 заседаниях рассмотрено 59 вопросов (49 плановых и 10 внеплановых);
  • комиссией по развитию жилищно-коммунального комплекса и благоустройству на 10 заседаниях рассмотрено 78 вопросов (75 плановых и 3 внеплановых);
  • комиссией по социальной политике на 9 заседаниях рассмотрено 52 вопроса (47 плановых и 5 внеплановых);
  • комиссией по безопасности жизнедеятельности населения на 9 заседаниях рассмотрено 59 вопросов (56 плановых и 3 внеплановых).

Организация местного самоуправления

Актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов города Тюмени является Устав муниципального образования городского округа город Тюмень, который был приведен депутатами в соответствие с изменениями действующего законодательства в части вопросов местного значения города Тюмени, полномочий администрации города Тюмени, системы муниципальных правовых актов города Тюмени, а также других вопросов.

В целях повышения эффективности работы Тюменской городской Думы, урегулирования вопросов, возникающих в процессе ее деятельности и деятельности постоянных комиссий, депутаты внесли необходимые изменения в Регламент Тюменской городской Думы и Положение о постоянных, временных комиссиях и рабочих группах Тюменской городской Думы.

Для оптимизации расходов бюджета города Тюмени и численности работников органов местного самоуправления депутатами принято решение о внесении изменений в структуру администрации города Тюмени.

Для регулирования отдельных вопросов организации и прохождения муниципальной службы в городе Тюмени в пределах компетенции органов местного самоуправления в области муниципальной службы депутатами принята новая редакция Положения о муниципальной службе в городе Тюмени, утверждено Положение о проведении аттестации и квалификационного экзамена муниципальных служащих Тюменской городской Думы, Избирательной комиссии города Тюмени.

Важное значение депутаты придавали вопросам осуществления населением местного самоуправления посредством самоорганизации граждан по месту их жительства на части территории города Тюмени (территориальное общественное самоуправление). В отчетном периоде депутатами установлены границы 7 территорий для осуществления территориального общественного самоуправления (далее — ТОС).

В целях признания заслуг и выражения особой благодарности гражданам и коллективам организаций за большой вклад в социально-экономическое и культурное развитие города Тюмени в 2009 году депутаты поощрили Почетной грамотой Тюменской городской Думы 6 трудовых коллективов и 196 граждан.

В соответствии с Посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации одним из направлений деятельности государства является преодоление правового нигилизма, а приоритетом в модернизации экономики — энергосбережение и повышение энергетической эффективности, в связи с чем депутаты при утверждении приоритетных номинаций присуждения муниципальной премии в 2010 году дополнили существующие номинации 2009 года такими новыми номинациями, как «за заслуги в сфере преодоления правового нигилизма», «за заслуги в сфере применения прогрессивных энергосберегающих технологий».

В ходе рассмотрения вопросов деятельности административных комиссий в городе Тюмени депутаты рекомендовали главе администрации города Тюмени усилить работу, направленную на взаимодействие административных комиссий в городе Тюмени с Управлением Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области по взысканию административных штрафов, наложенных в 2008 году.

Большинство депутатов городской Думы входят в состав партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Во исполнение требований Регламента Тюменской городской Думы в отчетном периоде осуществлена перерегистрация депутатской фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Тюменской городской Думе.

Бюджетная и налоговая политика

Формирование и реализация бюджета города Тюмени в 2009 году осуществлялись в условиях предотвращения последствий финансового кризиса.

В течение 2009 года на заседаниях Тюменской городской Думы и постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам депутаты рассматривали вопросы внесения изменений и дополнений в бюджет города Тюмени, в том числе по причине кризисных явлений в экономике. Так, доходная и расходная части бюджета, первоначально утвержденные в суммах 23П859 139 тыс. руб. и 24П999 577 тыс. руб. соответственно, в марте 2009 года были сокращены до 9П654 360 тыс. руб. и 9П649 971 тыс. руб. соответственно, или в 2,5 раза. При этом депутаты старались максимально сохранить социальную направленность бюджета, предложив сокращать расходы на проведение социологических опросов, праздничных мероприятий, фейерверков и др. По мнению депутатов, сокращение расходов городского бюджета, предусмотренных на социальную поддержку населения города, не допустимо.

Следует отметить, что столь значительное сокращение основных параметров бюджета не помешало произвести расчеты с поставщиками товаров, работ, услуг в рамках муниципальных контрактов, исполненных в 2008 году, и успешно выполнять принятые на 2009 год расходные обязательства по:

  • социальному обеспечению ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны на ремонт жилых помещений, в которых они проживают, в сумме 12 150 тыс. руб. Данное направление использования средств городского бюджета является объектом пристального внимания депутатов, поэтому при формировании бюджета на 2010 год администрацией города Тюмени были учтены рекомендации постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам по увеличению ассигнований по данному направлению расходов. В 2010 году средства на данные цели в бюджете утверждены в сумме 24 300 тыс. руб.;
  • оказанию материальной поддержки гражданам города Тюмени, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с решением Тюменской городской Думы от 30.05.2006 N 380 «Об установлении расходного обязательства городского округа город Тюмень», в сумме 10 000 тыс. руб.;
  • предоставлению социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья или создание объекта индивидуального жилищного строительства в сумме 107 657 тыс. руб.;
  • предоставлению субсидий на компенсацию дошкольным образовательным учреждениям города Тюмени расходов, связанных с предоставлением льгот отдельным категориям граждан на оплату содержания детей, в сумме 13 095 тыс. руб.;
  • возмещению расходов юридическим лицам, оказывающим услуги теплоснабжения населению города Тюмени, обслуживающим жилые дома, не входящие в систему централизованного теплоснабжения, в сумме 99 143 тыс. руб.;
  • возмещению расходов юридическим лицам, оказывающим услуги по вывозу жидких бытовых отходов от канализованных жилых домов города Тюмени, не подсоединенных к централизованной системе водоотведения, входивших по состоянию на 01.01.2006 в реестр муниципальной собственности, в сумме 33 197 тыс. рублей;
  • возмещению расходов юридическим лицам, оказывающим услуги по содержанию и ремонту жилых домов, признанных ветхими, входивших по состоянию на 01.01.2007 в реестр муниципальной собственности, в сумме 6 234 тыс. руб.

Необходимо отметить, что к концу отчетного периода доходная часть бюджета города возросла на 941 770 тыс. руб., расходная часть — на 2П973 019 тыс. руб.

Контроль за целевым и эффективным использованием средств городского бюджета депутаты реализовывали в тесном взаимодействии со Счетной палатой города Тюмени, осуществляющей свою деятельность в соответствии с Положением о Счетной палате города Тюмени. В отчетном периоде в указанное Положение депутаты внесли изменения, направленные на совершенствование деятельности Счетной палаты города Тюмени.

Все контрольные мероприятия Счетной палатой города Тюмени проводились на основании плана работы, утвержденного Тюменской городской Думой. Результаты проверок Счетной палаты города Тюмени регулярно рассматривались на заседаниях постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам. Благодаря взаимодействию Тюменской городской Думы и Счетной палаты города Тюмени своевременно принимались меры по совершенствованию муниципальных правовых актов, устранению причин, способствующих неэффективному использованию бюджетных средств.

Налоговая политика города Тюмени осуществлялась в соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации основными направлениями налоговой политики в Российской Федерации. В условиях экономического кризиса депутаты Тюменской городской Думы детально изучили вопросы налоговой нагрузки субъектов малого и среднего предпринимательства, отметив, что не для всех категорий она посильна. В связи с этим были внесены изменения в решение Тюменской городской Думы «О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории города Тюмени» в части уменьшения размера коэффициента, учитывающего особенности распространения или размещения рекламы, а также дополнения в части установления коэффициента, учитывающего особенности розничной торговли через торговые автоматы.

Депутаты рассмотрели вопросы льготирования дополнительных категорий налогоплательщиков, которые подлежали освобождению от уплаты земельного налога в 2010 году. На основании решения Тюменской городской Думы дополнительно от уплаты земельного налога были освобождены собственники жилых помещений, находящихся в многоквартирных домах, управляемых товариществом собственников жилья, жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, а также бюджетные учреждения охраны материнства и детства в форме Дома ребенка.

Ведомственные целевые программы, муниципальные гранты

В целях обеспечения комплексного подхода к социально-экономическому развитию города Тюмени в 2009 году и на перспективу до 2011 года Тюменской городской Думой последовательно осуществлялся контроль исполнения Положения о программах развития города Тюмени, которым определены виды программ, реализуемых на территории города Тюмени.

Учитывая, что планирование городского бюджета основано на программно-целевом методе, в 2009 году в городе реализовались 14 ведомственных целевых программ, мероприятия которых способствовали решению вопросов местного значения. Все ведомственные целевые программы имели социальную направленность и охватывали практически все сферы жизнедеятельности города. На реализацию программных мероприятий в первоначальной редакции бюджета города Тюмени предусматривалось 23 429 930 тыс. руб. В связи с кризисными явлениями в экономике, характерными для 2009 года и приведшими к уменьшению доходной части бюджета города Тюмени, были изменены объемы ассигнований на реализацию программных мероприятий до 11П053 293 тыс. руб.

К наиболее бюджетоемким ведомственным целевым программам в 2009 году следует отнести:

  • «Основные направления развития образования города Тюмени на 2009-2011 годы» на сумму ЗП422 744 тыс. руб.;
  • «Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства города Тюмени на 2009-2011 годы» на сумму 1П962 354 тыс. руб.;
  • «Основные направления развития дорожной деятельности в городе Тюмени на 2009-2011 годы» на сумму 1 П783 485 тыс. руб.;
  • «Основные направления развития благоустройства в городе Тюмени на 2009-2011 годы» на сумму 1П293 112 тыс. руб.

Для решения городских проблем и достижения общественно полезных целей в 2009 году продолжилось предоставление муниципального гранта.

Тюменской городской Думой на 2009 год утверждены 10 приоритетных направлений предоставления муниципального гранта, на реализацию которых в бюджете города предусматривалось 4,5 млн. руб.

Социальная политика

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18.09.2008 N 1383 «О проведении в Российской Федерации Года молодежи» 2009 год в России был объявлен Годом молодежи. В связи с этим вопросы молодежной политики составляли один из ключевых блоков работы депутатов, рассмотрение которых стало особенно актуальным в рамках проведения Года молодежи.

Так, депутаты изучили вопросы организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью, создания условий для организации досуга населения в городе Тюмени. Большинство мероприятий реализовывалось в рамках ведомственных целевых программ:

  • «Основные направления развития спорта и молодежной политики в городе Тюмени на 2009-2011 годы»;
  • «Основные направления развития культуры города Тюмени на 2009-2011 годы»;
  • «Основные направления развития образования города Тюмени на 2009-2011 годы».

Итоги реализации мероприятий, посвященных Году молодежи, депутаты планируют подвести в 2010 году.

Под контролем депутатов находились вопросы развития здравоохранения, спорта, образования, социальной поддержки старшего поколения, поддержки малоимущих граждан в пределах полномочий и компетенции Тюменской городской Думы.

На протяжении 2009 года депутаты неоднократно возвращались к вопросам лицензирования медицинской деятельности в общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждениях. Деятельность в этом направлении планируется продолжить в 2010 году. Необходимо отметить, что на сегодняшний день все учреждения круглосуточного пребывания имеют лицензию на осуществление медицинской деятельности.

Значимый по своему объему блок вопросов, систематически рассматриваемый на заседании постоянной комиссии по социальной политике, посвящен подготовке муниципальных общеобразовательных учреждений города Тюмени к началу учебного года. Депутаты рассмотрели вопросы о завершении ремонтных работ по замене инженерных сетей, сетей отопления, устройству кровель, организации питания.

В рамках контрольных полномочий депутаты заслушали информацию администрации города Тюмени о ходе реализации на территории города Тюмени приоритетных национальных проектов «Здоровье» и «Образование».

Все проводимые мероприятия в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» оказывают положительное влияние на состояние здоровья населения и повышение доступности и качества медицинской помощи, оказываемой жителям города Тюмени.

Учитывая, что на территории города Тюмени расположено 21 муниципальное медицинское учреждение (из них 18 муниципальных медицинских лечебно-профилактических, 3 медицинских некоммерческих автономных учреждения), депутаты рассмотрели вопросы, связанные с оказанием жителям города Тюмени первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи взрослым и детям, а также медицинской помощи женщинам в период беременности и родов. В 2009 году во всех муниципальных лечебно-профилактических учреждениях города Тюмени работали кабинеты неотложной медицинской помощи.

В образовательном пространстве ведется целенаправленная работа по всем направлениям реализации приоритетного национального проекта «Образование». Депутаты отметили, что все поставленные задачи успешно реализуются. Благодаря проводимым в рамках национального проекта мероприятиям улучшается материально-техническая база учреждений образования, активно внедряются информационные технологии, разработан мониторинг и контроль за ходом реализации национального проекта по всем направлениям.

В городе Тюмени продолжена апробация и внедрение инновационных методик и технологий обучения и воспитания. Так, в 2009 году начата работа по развитию дистанционного образования детей-инвалидов. На базе четырех ресурсных центров осуществляется обучение 42 детей с ограниченными физическими возможностями, им установлено специальное оборудование, поступившее в рамках федеральной программы.

Еще одно очень важное направление деятельности депутатов — забота о людях старшего поколения. Благодаря включению депутатами в бюджет города соответствующих расходов в течение 2009 года предоставлялись социальные выплаты, единовременные компенсационные выплаты ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны на ремонт жилых помещений, в которых они проживают. В сфере здравоохранения проводились комплексные медицинские осмотры, стационарное лечение, лечение полости рта инвалидов, участников, вдов участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла.

Кроме того, депутаты отмечали важность и необходимость проведения мероприятий, посвященных празднованию Победы в Великой Отечественной войне.

Градостроительная политика

Основополагающими муниципальными правовыми актами в сфере градостроительства в городе Тюмени являются Генеральный план городского округа город Тюмень и Правила землепользования и застройки города Тюмени, информация о ходе реализации которых регулярно заслушивалась депутатами в течение всего 2009 года.

Проблемы, выявляемые в ходе правоприменительной практики, а также необходимость приведения в соответствие с действующим законодательством, явились причинами внесения изменений в Правила землепользования и застройки города Тюмени. В целях соблюдения интересов граждан из Правил землепользования и застройки города Тюмени исключена норма, содержащая параметры минимальной общей площади жилого дома 70 кв. м., что предоставляет возможность большему кругу лиц осуществлять строительство индивидуальных жилых домов.

При рассмотрении информации о ходе реализации Правил землепользования и застройки города Тюмени главе администрации города Тюмени было рекомендовано ускорить принятие муниципального правового акта «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования», а также в ходе исполнения бюджета города Тюмени в 2010 году рассмотреть возможность увеличения суммы бюджетных ассигнований на мероприятия по разработке градостроительной документации на территории города Тюмени и ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

Депутаты не обошли вниманием и проблемы строительства и реконструкции объектов дорожного хозяйства на территории города Тюмени. По рекомендации депутатов, администрация города Тюмени регулярно представляла в Тюменскую городскую Думу информацию о ходе строительства и реконструкции объектов дорожного хозяйства и освоении средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города Тюмени, а также проекты постановлений администрации города Тюмени о внесении изменений в адресную инвестиционную программу города Тюмени, предусматривающие перемещение бюджетных средств, для подготовки депутатами предложений.

Депутаты рекомендовали главе администрации города Тюмени усилить контроль за качеством и сроками подготовки проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию объектов дорожного хозяйства.

По мнению депутатов, по-прежнему актуальной проблемой транспортной инфраструктуры города Тюмени остается вопрос развития сети парковок и автостоянок на территории города. Сеть имеющихся автостоянок и парковок не позволяет в полной мере обеспечить потребность граждан в безопасном хранении личного автотранспорта. Степень обеспеченности зарегистрированного на территории города Тюмени легкового автотранспорта парковочными машино-местами составляет примерно 30%.

Озабоченность депутатов вызывали вопросы обеспеченности города спортивными зданиями и сооружениями, так как, по данным администрации города Тюмени, город нуждается в развитии объектов спортивной сферы. Для решения указанной проблемы в течение 2009 года велось строительство средних детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва «Прибой» (ул. Борцов Октября, 2-а), «Центр дзюдо» (ул. В. Гнаровской, 1), строительство спорткомплекса с универсальным игровым залом (ул. В. Гнаровской — Н. Федорова), реконструкция загородного образовательного физкультурно-оздоровительного центра «Энергетик», детско-юношеской спортивной школы «Строймаш», Тюменского атлетического клуба «Антей». В июне 2009 года состоялось торжественное открытие спортивного комплекса «Прибой», площадь которого составляет 4775 кв. м.

Депутаты рекомендовали главе администрации города Тюмени проанализировать первоочередную необходимость строительства пришкольных спортивных площадок на территории средних общеобразовательных школ города Тюмени, а также рассмотреть возможность привлечения к развитию сети объектов физической культуры и спорта на территории города Тюмени частных инвесторов. Данные вопросы останутся на контроле депутатов и в 2010 году.

Особое внимание депутаты обратили на вопросы и проблемы размещения на территории города Тюмени временных объектов и их несоответствия требованиям действующего законодательства. Главе администрации города Тюмени рекомендовано ускорить принятие муниципального правового акта «О Порядке размещения временных объектов на территории города Тюмени», а также рассмотреть возможность осуществления совместных мероприятий с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области за санитарным состоянием и соблюдением требований санитарно-эпидемиологической службы на временных объектах, осуществляющих мелкорозничную торговлю продовольственным сырьем и пищевыми продуктами.

Жилищная политика

Одними из ключевых приоритетов антикризисных мероприятий, реализуемых на территории города Тюмени в 2009 году, явились содействие обеспечению населения доступным жильем и качественными жилищными услугами, а также поддержка жилищного строительства. Поэтому при рассмотрении информации о ходе реализации долгосрочной целевой программы «Реализация приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» на территории города Тюмени до 2012 года» депутаты особое внимание уделили жилищным проблемам населения, в частности жилищным проблемам молодых семей, ветеранов Великой Отечественной войны, вопросам градостроительного регулирования и содействия увеличению объемов жилищного строительства и обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой.

Учитывая финансовые трудности в строительной отрасли, депутаты внесли изменения в Методику расчета платежей за пользование муниципальным имуществом, установив понижающие коэффициенты для расчета арендной платы в отношении земель, арендуемых юридическими и физическими лицами для целей многоэтажного жилищного строительства, и земель, арендуемых юридическими и физическими лицами для реконструкции объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности.

Одним из инструментов развития городского рынка жилья является предоставление молодым семьям социальных выплат на строительство или приобретение жилья. В течение отчетного периода депутаты городской Думы неоднократно возвращались к вопросу использования бюджетных средств, направленных на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья или создание объекта индивидуального жилищного строительства. В 2009 году количество претендентов на получение социальной выплаты превысило 1,3 тыс. семей. По мнению депутатов, разработку механизма для оказания действенных мер социальной поддержки молодых семей, направленных на приобретение жилья или создание объекта индивидуального жилищного строительства в городе Тюмени, целесообразно поручить рабочей группе с участием депутатов Тюменской городской Думы.

Неоднократно депутаты возвращались к рассмотрению вопросов об обеспечении жильем ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, не обеспеченных жильем и состоящих на учете граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма. По данным администрации города Тюмени, по состоянию на 01.12.2009 были обеспечены жилыми помещениями все лица из числа участников Великой Отечественной войны, вставших до 01.03.2005 на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма.

В целях повышения комфортности проживания населения в городе продолжилась деятельность по ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда. Депутаты осуществляли контроль за ходом реализации программы «Переселение граждан из непригодных для проживания жилых помещений и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, муниципального образования городской округ город Тюмень на 2009-2011 годы», утвержденной распоряжением администрации города Тюмени от 02.08.2007 N 1183-рк, предоставлением земельных участков для жилищного строительства в связи с изъятием земельных участков для муниципальных (государственных) нужд.

В целях решения проблемы приведения многоквартирных домов в технически исправное состояние, требующий значительных финансовых средств, депутаты рекомендовали главе администрации города Тюмени обратиться к губернатору Тюменской области с просьбой о выделении в 2009 году средств областного бюджета на ремонт многоквартирных домов города Тюмени, ранее входивших в реестр муниципальной собственности и обслуживаемых муниципальной управляющей компанией, собственники помещений которых выбрали способ управления многоквартирными домами в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

Для планомерного решения проблемы капитального ремонта жилых домов в марте 2009 года депутатами утверждена Концепция капитального ремонта многоквартирных домов города Тюмени на 2009-2012 годы, в которой заявлена общая потребность в проведении капитального ремонта многоквартирных домов города с указанием их адресного перечня и необходимого объема финансирования. В октябре 2009 года Концепция по решению депутатов дополнена адресным перечнем многоквартирных домов, в которых требуется замена внутридомовых газовых сетей, отработавших нормативный срок эксплуатации. В рамках указанной Концепции депутаты в декабре отчетного года утвердили План мероприятий капитального ремонта многоквартирных домов города Тюмени на 2010 год, предусматривающий 30,3 млн. руб. на осуществление ремонта 50 домов.

Осуществляя контроль организации работ по проведению капитального ремонта жилищного фонда, депутаты рекомендовали главе администрации города Тюмени ежемесячно представлять информацию о ходе выполнения незавершенных работ по капитальному ремонту жилищного фонда, запланированных на 2008 год, а также о принимаемых мерах для полного завершения указанных работ.

В целях обеспечения условий для управления многоквартирными домами управляющими организациями, товариществами собственников жилья (ТСЖ) или иными специализированными потребительскими кооперативами депутаты осуществляли контроль предоставления субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов города Тюмени, который осуществлялся в рамках софинансирования расходов управляющих организаций, ТСЖ. На указанные цели в бюджете города предусматривалось более 156 млн. руб.

На заседаниях Тюменской городской Думы и ее постоянных комиссий депутаты неоднократно подчеркивали важность проведения работ по приведению лифтового хозяйства города в технически исправное состояние и рекомендовали главе администрации города Тюмени принять меры, направленные на замену лифтов с истекшим сроком эксплуатации.

Благоустройство

Благоустройство на территории города в 2009 году осуществлялось в соответствии с Правилами благоустройства города Тюмени, утвержденными решением Тюменской городской Думы от 26.06.2008 N 81. По подразделу 0503 «Благоустройство» бюджета города Тюмени на 2009 год депутаты предусмотрели 469 млн. руб. на осуществление работ, включающих уличное освещение, озеленение, расходы по организации и содержанию мест захоронения (кладбищ), расходы, связанные с содержанием и уборкой территорий улиц, площадей (за исключением придомовых территорий), расходы по организации и содержанию мест захоронения бытовых отходов, а также иные расходы по содержанию объектов благоустройства. Значительное количество мероприятий по благоустройству реализовывались в рамках программных мероприятий «Окраина».

Депутаты неоднократно обращали внимание главы администрации города Тюмени на необходимость принятия мер по завершению работ по благоустройству города, начатых в 2008 году, а также по привлечению к ответственности Заказчиков, осуществляющих некачественную приемку работ, предусмотренных муниципальными контрактами на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий. Рекомендации депутатов приняты к исполнению. Администрацией города Тюмени проведены проверки выполненных работ по благоустройству дворовых территорий, по фактам выявленных нарушений виновные лица привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Для реализации комплексного подхода к уборке и текущему содержанию территории в городе созданы 45 имущественных комплексов, на содержание которых депутаты запланировали в бюджете города на 2009 год более 70 млн. руб. Депутаты, рассматривая информацию об использовании средств городского бюджета, направленных на содержание имущественных комплексов в городе Тюмени, пришли к выводу, что разработка порядка формирования и содержания имущественных комплексов, методики оценки качества текущего содержания имущественного комплекса и методика оценки эффективности деятельности квартального будут способствовать совершенствованию работы и эффективному использованию средств городского бюджета в данном направлении.

Под контролем депутатов находился процесс организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов, на реализацию которого в бюджете города на 2009 год было предусмотрено 25,2 млн. руб. Депутаты отмечали некачественное выполнение работ по устройству контейнерных площадок, рекомендовали главе администрации города Тюмени рассмотреть возможность установки контейнеров для сбора мусора в местах более частого расположения несанкционированных свалок.

Инженерная инфраструктура и коммунальное хозяйство города

В целях обеспечения устойчивого развития города Тюмени, в рамках государственной политики реформирования коммунального комплекса Российской Федерации депутаты утвердили Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Тюмени (решение Тюменской городской Думы от 25.06.2009 N 332). Программа определяет основные направления развития объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, водоотведения ливневых (дождевых) сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в соответствии с потребностями промышленного, жилищного строительства, в целях повышения качества услуг и улучшения экологического состояния города. Основу Программы составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры, рассчитанная на срок до 2020 года.

Озабоченность депутатов вызвали проблемы, связанные с ходом реализации «Инвестиционной программы общества с ограниченной ответственностью «Тюмень Водоканал» по развитию системы коммунальной инфраструктуры, используемой для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод города Тюмени на 2007-2011 годы» и «Инвестиционной программы открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания N 10» по развитию системы коммунальной инфраструктуры, используемой для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения теплоснабжения города Тюмени на 2007-2015 годы». Главе администрации города Тюмени даны рекомендации опубликовать результаты мониторинга выполнения инвестиционной программы общества с ограниченной ответственностью «Тюмень Водоканал» по развитию системы коммунальной инфраструктуры, используемой для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод города Тюмени на 2007-2011 годы. Вопросы остаются на контроле депутатов и в 2010 году.

Не остались без внимания депутатов вопросы состояния, содержания и перспективы развития системы ливневой канализации города.

Особое внимание уделено проблемным участкам дворовой сети канализации на территории города Тюмени, нормализацию работы которых, по мнению депутатов, необходимо осуществлять в плановом порядке, в том числе путем реализации планов предупредительных ремонтов сетей внутридворовой канализации.

Озабоченность вызвало состояние муниципальных сетей канализации, являвшихся ранее бесхозяйными. На организацию работ по содержанию сетей ливневой канализации на территории города Тюмени депутаты в бюджете города на 2009 год предусмотрели 37,6 млн. руб.

В рамках Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Тюмени депутаты предусмотрели строительство мусороперерабатывающего завода. Во исполнение принятого депутатами решения администрация города Тюмени в 2009 году рассмотрела инвестиционные предложения по различным способами переработки и утилизации отходов. Для реализации инвестиционного проекта определено место размещения будущего мусороперерабатывающего завода в районе полигона твердых бытовых отходов на 9 км Велижанского тракта.

Учитывая актуальность вопросов энергосбережения и повышения энергетической эффективности, депутаты совместно с администрацией города Тюмени приняли участие в разработке и реализации мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности.

Экономическая политика

По-прежнему актуальными в 2009 году оставались вопросы экономического развития города.

Особое внимание депутаты уделяли развитию инвестиционной деятельности в городе Тюмени. С целью создания в Тюмени благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности рассматривался вопрос об определении новой промышленной площадки. Проанализировав представленную администрацией города Тюмени информацию, депутаты отметили, что расположение промышленной площадки на территории, находящейся в зоне рекреационного назначения, может негативно отразиться на окружающей среде. В результате, администрацией города Тюмени предложен альтернативный вариант — свободная от обременения правами третьих лиц промышленная площадка, расположенная в районе 7 км Велижанского тракта, состоящая из двух земельных участков, суммарная площадь которых составляет 22,0 га.

В условиях экономического кризиса поддержка малого и среднего предпринимательства стала одним из актуальных направлений деятельности органов местного самоуправления. Депутаты на протяжении 2009 года неоднократно рассматривали вопрос об эффективности реализации антикризисных мероприятий в городе Тюмени, направленных на нивелирование кризисных последствий.

При рассмотрении информации о содействии малому и среднему предпринимательству депутаты отметили важность направлений деятельности по продвижению продукции местных товаропроизводителей, проведению информационно-консультационных мероприятий, оказанию имущественной и финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства, организации и проведению конкурсов по присвоению городского знака качества «Тюменская марка» и «Лучшее малое предприятие», ставшими уже традиционными.

В условиях экономического кризиса внимание депутатов также было обращено на вопрос создания условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории города Тюмени.

Управление муниципальной собственностью

Одним из основных полномочий представительного органа муниципального образования является определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

В соответствии с Порядком приватизации муниципального имущества города Тюмени депутаты рассмотрели и утвердили отчет об итогах приватизации муниципального имущества города Тюмени за 2008 год, в соответствии с которым по итогам приватизации муниципального имущества в бюджет города было перечислено более 365 миллионов рублей.

В отчетном периоде депутатами внесены изменения в Порядок передачи муниципального имущества города Тюмени в аренду, безвозмездное пользование в части дополнения его положением, определяющим порядок и условия предоставления в аренду муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предоставляемого во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также установлен перечень организаций, с которыми будут заключаться договоры безвозмездного пользования без проведения торгов.

Вопросы организации и осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по использованию земель на территории города Тюмени также оставались на контроле у депутатов.

В октябре 2009 депутаты утвердили Порядок определения цены и оплаты земельных участков, находящихся в собственности города Тюмени, при продаже собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, предусматривающий применение с 01.01.2010 17-кратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка для расчета цены указанных земельных участков.

Безопасность жизнедеятельности населения

В 2009 году большое внимание депутаты уделяли вопросам безопасности жизнедеятельности населения.

Одним из вопросов местного значения города Тюмени в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения является участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города. В отчетном периоде депутаты подробно рассмотрели результаты реализаций мероприятий, проведенных межведомственной антитеррористической комиссией города Тюмени и межведомственной комиссией по противодействию экстремизму в 2008 году и планируемых на 2009 год. При рассмотрении вопроса организации охраны общественного порядка в городе Тюмени депутаты обратили внимание на вопросы обеспечения жилой площадью сотрудников милиции общественной безопасности города Тюмени, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, а также на укомплектованность строевых подразделений патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности.

В результате рассмотрения вопросов обеспечения первичных мер пожарной безопасности в городе Тюмени, депутаты рекомендовали главе администрации города Тюмени представить информацию о результатах совместной проверки, проведенной управами административных округов города Тюмени и территориальными органами государственного пожарного надзора, по противопожарному состоянию садоводческих объединений на территории города Тюмени и о планируемых мероприятиях по результатам проведенных проверок, а также принять меры по завершению запланированных на 2008-текущий период 2009 года работ по ремонту и замене пожарных гидрантов.

При рассмотрении информации о мероприятиях, проводимых в городе Тюмени по профилактике наркомании и токсикомании, экономической поддержке некоммерческих организаций, участвующих в профилактике наркомании и ВИЧ-инфекции, депутаты рекомендовали главе администрации города Тюмени усилить работу, направленную на информирование некоммерческих организаций, участвующих в профилактике наркомании и ВИЧ-инфекции, о порядке предоставления льгот по платежам в бюджет за пользование муниципальным имуществом города Тюмени и о порядке предоставления муниципальных грантов в городе Тюмени. Все рекомендации депутатов были выполнены в полном объеме.

В центре постоянного внимания депутатов находилась проблема обеспечения безопасности дорожного движения. Депутаты рекомендовали главе администрации города Тюмени организовать в 2009 году проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними в качестве водителей велосипедов, мопедов и мотоциклов и усилить работу, направленную на проведение в 2009 году мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях города Тюмени. К данному вопросу депутаты планируют вернуться в 2010 году.

Придавая особое внимание охране окружающей среды в городе Тюмени, депутаты отметили, что необходимо принимать меры, направленные на проведение проверок грузового автотранспорта на предмет превышения выбросов отработанных газов в рамках проведения операции «Чистый воздух».

Традиционно под контролем депутатов находилась работа добровольных народных дружин, рассматривались вопросы профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних, установки и эксплуатации систем видеонаблюдения на дорогах города Тюмени, организации деятельности и обеспечения содержания аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории города Тюмени, технического состояния нежилых зданий, находящихся в муниципальной собственности и т.д.

Работа депутатов в избирательных округах

Одним из приоритетных направлений в деятельности депутатов Тюменской городской Думы V созыва в течение 2009 года являлась работа в своих избирательных округах по обращениям граждан и представителей организаций.

Прием граждан осуществлялся во всех избирательных округах в соответствии с утвержденным графиком. За отчетный период было организовано проведение 2218 приемов и 375 встреч, собраний и сходов, на которых побывало 17353 жителя города Тюмени.

В общественные приемные депутатов поступило 1672 письменных и 3280 устных обращений граждан и представителей организаций, по поступившим обращениям в различные инстанции направлено 1747 депутатских запросов.

Главной проблемой, за решением которой граждане обращались к депутатам, являлся низкий уровень материальной обеспеченности, с просьбой об оказании материальной помощи поступило более четверти (1117) от общего числа обращений.

Как и прежде, одной из главных проблем оставалась сфера жилищно-коммунального хозяйства, по вопросам которой депутатам поступило 943 обращения.

Третьей по значимости и количеству обращений явилась сфера благоустройства — 508 обращений.

Не потеряли своей актуальности жилищные вопросы — 430 обращений, вопросы образования — 190 обращений, социального обслуживания — 170 обращений и строительства — 146 обращений.

Благодаря активной и настойчивой работе в избирательных округах депутатам в отчетном периоде удалось решить ряд проблем, изложенных в обращениях. Так, было удовлетворено 961 обращение, по 561 обращению даны разъяснения, рекомендации и консультации, вместе с тем, по различным причинам было отказано в разрешении 119 обращений. Часть обращений находится в стадии разрешения и остается на постоянном контроле депутатов.

Информирование населения о деятельности Тюменской городской Думы в средствах массовой информации

В отчетном периоде работа по информированию населения о деятельности Тюменской городской Думы строилась на основании ежемесячных планов, утверждаемых Председателем Тюменской городской Думы. Особенностью отчетного периода является тот факт, что данная работа проводилась в условиях значительного сокращения бюджетного финансирования (в бюджете города на эти цели было выделено средств на 38% меньше по сравнению с 2008 годом).

Одним из наиболее действенных и эффективных средств в работе по информированию населения о деятельности Тюменской городской Думы стал ее официальный сайт. В отчетном периоде была продолжена работа по его развитию и наполнению. Значительно (почти в пять раз) увеличилось количество информационных материалов о работе депутатов в избирательных округах и их участии в работе постоянных комиссий Тюменской городской Думы, опубликованных на сайте в 2009 году (370). Активную помощь в подготовке данного вида информации оказывали помощники депутатов. Регулярно осуществлялось оперативное и полное информирование интернет-аудитории о предстоящих заседаниях Тюменской городской Думы, ее постоянных комиссий и об их итогах, публиковались повестки всех очередных и внеочередных заседаний. Всего за отчетный период на официальном сайте Тюменской городской Думы было размещено более 600 информационных материалов.

В рамках муниципального заказа в течение года Тюменская городская Дума активно и плодотворно взаимодействовала с ведущими телевизионными и радиокомпаниями областного центра. С помощью данных средств массовой информации был налажен конструктивный диалог между населением города и представительным органом муниципального образования.

Несмотря на сокращение финансирования, в отчетном периоде удалось сохранить приемлемый уровень информирования горожан по отношению к предыдущему году. Всего за отчетный период в радиоэфире на каналах радиостанций «Регион-Тюмень», «Радио-7» и «Априори» прозвучало около 190 информационных сюжетов и передач о работе Тюменской городской Думы, в том числе -более 100 материалов на бесплатной основе.

Тюменские телевизионные компании «Регион-Тюмень», «Ладья-СТС», «ТРТР» регулярно знакомили горожан с материалами о заседаниях Думы и ее постоянных комиссий в своих информационных программах. Всего в эфир вышло более 220 информационных сюжетов и телевизионных передач с участием депутатов (больше, чем в предыдущем году), причем более 2/3 из них — на безвозмездной основе. Депутаты Тюменской городской Думы отвечали на актуальные и наиболее злободневные вопросы горожан, касающиеся практически всех сторон жизнедеятельности городского хозяйства. Всегда были востребованы информационные сюжеты и репортажи о заседаниях Тюменской городской Думы, ее постоянных комиссий. Важными и необходимыми для горожан стали циклы передач, информирующих о работе депутатов в избирательных округах.

Было продолжено тесное сотрудничество между городскими парламентариями и ведущими местными периодическими изданиями, среди них «Тюменская область сегодня», «Тюменские известия», «Тюменская правда», «Тюменский курьер», «Квартирный вопрос», «Недвижимость и строительство для всех» и другие. В 2009 году на страницах печатных средств массовой информации было размещено материалов, посвященных деятельности Тюменской городской Думы и ее депутатов, на 25% больше, чем в 2008 году, что составило более 350 публикаций, из них более половины — бесплатно. Таким образом, можно с полным основанием говорить о том, что в отчетном периоде удалось сохранить положительную динамику роста интереса печатной прессы к освещению нормотворческой деятельности городских депутатов.

Информация о рассмотрении письменных обращений, поступивших в адрес Председателя Тюменской городской Думы от граждан, предприятий, учреждений и организаций

Рассмотрение письменных обращений в Тюменской городской Думе осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Уставом города Тюмени.

В 2009 году в адрес Председателя Тюменской городской Думы СМ. Медведева поступило 234 письменных обращения. Непосредственно от граждан поступило 127 обращений, от предприятий, учреждений, организаций — 107.

Обращения граждан

Анализ поступившей корреспонденции показывает, что в 22% от всей поступившей корреспонденции содержатся вопросы по предоставлению жилищно-коммунальных услуг. Причинами такого количества обращений граждан является некачественное и неполное предоставление коммунальных услуг; ухудшение качества работ по содержанию и текущему ремонту внутридомовых инженерных сетей; нарушение сроков ремонта кровель подрядными организациями; частые отключения холодной и горячей воды обслуживающими организациями без размещения объявлений о причинах отключения.

Часть обращений связана с ненадлежащим содержанием жилищного фонда. Причиной этих обращений является большой физический износ жилищного фонда и инженерного оборудования, связанный с длительной эксплуатацией данных домов без проведения капитального ремонта.

В 2009 году традиционно многочисленную группу — 20% от общего объема почты — составили письма по вопросам предоставления жилых помещений. К Председателю Тюменской городской Думы обращались с просьбами об улучшении жилищных условий, об ускорении решения жилищного вопроса, об оказании помощи в установлении права пользования жилым помещением. Многие граждане жаловались на отсутствие возможности самостоятельно решить жилищную проблему, на непомерный рост стоимости жилой площади.

Острым остается вопрос несвоевременного отселения граждан из ветхого и аварийного жилья и снос ветхого жилья, поэтому подобные обращения находятся на особом контроле Председателя Тюменской городской Думы. Среди поступивших обращений следует выделить обращение по вопросу пересмотра выкупной цены жилого помещения, признанного аварийным и подлежащим сносу. По ходатайству СМ. Медведева, выкупная цена доли жилого помещения, принадлежащего на праве общей долевой собственности, была пересмотрена субъектом оценочной деятельности.

За истекший период на имя Председателя Тюменской городской Думы поступали обращения граждан, касающиеся газификации в жилых домах частного сектора, застройки города, благоустройства дворовых территорий, освещения, а также восстановления благоустройства на территории города, нарушенного во время строительства и выполнения ремонтных работ.

В 2009 году число обращений по вопросам образования составило 5% от общего числа поступившей корреспонденции. Часть этих обращений касалась вопроса предоставления места в детском саду. В основном подобные вопросы решались положительно. Продолжали поступать обращения по вопросам организации транспортного обслуживания населения в границах города Тюмени.

Стоит отметить коллективное обращение неработающих пенсионеров, имеющих почетные звания Российской Федерации и ведомственные знаки отличия в сфере образования, по вопросу доплаты к пенсии. По инициативе Председателя Тюменской городской Думы совместно с администрацией города Тюмени разработан механизм осуществления указанных выплат. Поддержка данных категорий граждан возобновлена.

Среди прочих обращений граждан стоит отметить коллективное обращение бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей с предложением об увековечении памяти жертв нацизма, пострадавших в годы Великой Отечественной войны. Комиссией по установке произведений монументально-декоративного искусства на территории города Тюмени было поддержано и одобрено предложение о создании указанного памятного знака и его установке на площади Памяти.

Кроме того, на имя СМ. Медведева поступило обращение инициативной группы ветеранов войны и труда об изменении внешнего вида мемориального комплекса на площади Памяти. С учетом предложений инициативной группы администрацией города Тюмени запланировано выполнить комплекс работ по улучшению внешнего вида и функционирования мемориала.

За отчетный период СМ. Медведевым было направлено в администрацию города Тюмени и ее структурные подразделения, органы государственной власти Тюменской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и в иные инстанции свыше 79,5% запросов и обращений от общего объема поступившей почты. Так, в 2009 году из 127 поступивших обращений граждан для рассмотрения направлено:

  • главе администрации города Тюмени — 53;
  • заместителям главы администрации города Тюмени — 48;
  • в иные инстанции — 26.

Все обращения граждан, поступившие в городскую Думу, рассмотрены. Из них положительно рассмотрено 13,4% обращений от общего объема корреспонденции. По 67% всех обращений даны разъяснения заявителям о возможных путях и способах решения поднимаемых ими вопросов. Самую значительную часть из обратившихся граждан составляют пенсионеры — 27,9 % от общего числа обратившихся. Число коллективных обращений граждан в 2009 году составляет 26,8%.

Обращения предприятий, учреждений, организаций

В 2009 году из числа обращений предприятий, учреждений, организаций, поступивших в адрес Председателя Тюменской городской Думы, самыми многочисленными являются обращения по имущественным вопросам. Такие обращения составляют 15% от общего объема почты.

Традиционно многочисленную группу составляют вопросы землепользования. За отчетный период поступило таких обращений 11% от всей корреспонденции. Основное количество обращений касалось вопросов снижения ставки земельного налога для собственников земельных участков, предоставленных под жилищное строительство, и предоставления льготы по земельному налогу организациям-застройщикам жилья по окончании строительства и ввода объекта в эксплуатацию.

В течение отчетного периода в Тюменскую городскую Думу продолжали поступать обращения по вопросам организации работы городского пассажирского транспорта. Несколько снизилось количество обращений по жилищно-коммунальным вопросам.

Все поступившие обращения рассмотрены в установленные действующим законодательством сроки. В 2009 году из 107 обращений предприятий, учреждений, организаций для рассмотрения направлено:

  • главе администрации города Тюмени — 48;
  • заместителям главы администрации города Тюмени — 35;
  • в иные инстанции — 24.

80% обращений от объема поступившей корреспонденции рассмотрены положительно либо даны необходимые разъяснения.

Всего в 2009 году по сравнению с 2008 годом количество обращений граждан уменьшилось на 50 обращений или на 16%, письменных обращений предприятий, учреждений, организаций — на 23 обращения (10%).

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта