X

  • 28 Март
  • 2024 года
  • № 32
  • 5531

Все свое ношу с собой

Редко встречаю младенцев в слингах и рюкзачках-«кенгуру». Хотя, казалось бы, такое удобное изобретение!

Тюменцы консервативны. Когда я носила сына в «кенгурушке», незнакомые женщины останавливали меня на улице и говорили, что калечу ребенка. А знакомые спрашивали, насколько это вредная штука. (С той же степенью недоверия относились — и теперь относятся — к одноразовым подгузникам, да и вообще ко всему, что облегчает жизнь).

Теперь на улице только глазеют, ничего не говорят.

Однако недавно позвонила родственница и в большом волнении поведала о вреде слингов. Она смотрела какую-то телепередачу. Следом знакомый, смотревший эту же передачу, опасливо осматривал слинг; он утверждал, что русские бабы хоть и привязывали к себе детей, совсем по-другому держали их, в более естественном положении.

Откровенно говоря, я не уверена в безопасности новых — относительно новых — приспособлений. Но я и в руках своих не очень уверена. Тем не менее, этими самыми руками приходится держать младенца, переворачивать, подхватывать и так далее. Что поделаешь, материнская работа — рискованная.

(Между прочим, в чужих руках я уверена еще меньше, чем в своих. У чужих иногда больше опыта и ловкости, но меньше ответственности).

Посмотрите на молодую мать: готовит еду, моет посуду, вытирает пыль, поливает цветы. А ребенок в это время где? А ребенок при ней, в слинге. Вот какая мама, золотая прямо.

Правда, с ребенком в слинге не вымоешь пол, даже шваброй, и еще многих дел не сделаешь, как ни крутись.

«Кенгурушки» — не замена коляскам, это дополнение к ним. Коляски удобнее, особенно когда в доме лифт, и этот лифт работает, или когда на первом этаже есть колясочная, а также когда есть пандусы или хотя бы приваренные к лестницам рельсы.

Скажу вам как специалист, что обстановка с пандусами меняется в лучшую сторону. Но медленно. Муниципалитет, спасибо ему, требует делать пандусы. И их делают. Так, например, в магазине, недавно открывшемся недалеко от редакции «Тюменского курьера», я увидела пандус, упирающийся в закрытую дверь. А путь от пандуса к открытой двери преграждал турникет. И это лишь один из многих случаев. Бывают пандусы скользкие. Бывают настолько крутые, что при взгляде на них кружится голова. И никаких тебе перил.

До появления детей я лишь догадывалась, насколько ужасны городские поверхности. Даже в центре не найти маршрута, пролегающего по ровной гладкой дороге. Повсюду стройки, аварийные раскопки, кочки да ухабы, непреодолимые для колясочных колес участки. Так-то глянешь -красота, расцветает родная Тюмень. А как пойдешь по ней, толкая коляску с драгоценным грузом. Город наш (впрочем, не только наш) предназначен для молодых здоровых людей с хорошей физической подготовкой. Они и через траншею перепрыгнут, и через глубокую лужу, и по кромочке пройдут, балансируя, как канатоходец, быстро перебегут трассу при неисправном светофоре, ловко увернутся от двери на тугой пружине.

В «Макдональдсе», например, тугие двери. Мы преодолели их с трудом. И в очереди пришлось понервничать, оберегая младенца в слинге от ненужных соприкосновений. Разумеется, я напрасно пошла в «Макдональдс». Женщины с детьми, так же, как и люди с ограниченными физическими возможностями, должны сидеть дома. В крайнем случае, им разрешается прогуливаться у своего подъезда.

Мои размышления прервал сын. Он распаковал «Хэпимил» (это набор еды с игрушкой), и там обнаружился зеленый мультяшный уродец Шрек. Да не один, а с малышом, таким же зелененьким.

Малыш сидел в слинге!

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта