X

Дорожные работы подходят к концу

Все объекты, ремонт которых был запланирован на лето, будут завершены до конца октября (перечень на портале «Тюмень — наш дом» в разделе «Ремонт и реконструкция дорог 2013-2014 гг.»).

Об том, каким был этот строительный сезон, мы говорим с Александром Иваницким, руководителем дирекции автомобильных дорог и мостов города Тюмени.

— Александр Федорович, наверное, все видят, что дорожно-ремонтная кампания лета 2014 года была одной из самых масштабных. Заметно преобразились улицы Шевченко, Агеева, Совхозная, Шмидта, Папанинцев, Сибирская, Лопарева, Физкультурная, Суворова, Колхозная… На улицах Республики, Профсоюзной, Хохрякова выполнено фрезерование.

— Это действительно так. Посчитайте: за три года с начала реализации программы асфальтирования дорог частного сектора, мы привели в порядок, с учетом нынешней кампании, 191 километр городских дорог. Из них 96 километров, ровно половина, — результат этого года. Работы проходят в различных районах города, и я с удовольствием их перечислю.

Восточный округ — улицы Задорожная, Суходольская, проезд Цветочный. Отремонтирована сеть автодорог в районе деревни Комаровой — улицы Школьная, Дачная, Объездная.

В этом году преобразилась дорога по ул. Троицкой (бывшая Гагарина), которая проходит через Учхоз и соединяет объездную дорогу и предприятия, расположенные рядом с жилым районом Утешево. Здесь капитально отремонтировано дорожное покрытие на 1100 метрах, где ранее регулярно в связи с пучением происходило разрушение асфальтобетонного покрытия.

В программу капитального ремонта в Казарово включены и центральные дороги с участками интенсивного движения, где сосредоточено большое количество транспорта, а потому велик износ дорожного полотна. Стоит задача привести магистрали в нормативное состояние, чтобы уже со следующего года вплотную заняться и примыкающими дорогами.

— Как вы оцениваете качество этих работ?

— В 90% случаев на дорогах города укладывают щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси, которые уже хорошо зарекомендовали себя. Однако жизнь показывает, что необходимо использовать смеси более прочные. Конечно, то, что образуются колеи на дорогах, напрямую связано с высокой интенсивностью движения, сверхнагрузками на полотно. Но при этом, безусловно, ничто не отменяет ни ответственности подрядных организаций за качество работ, ни роли контролирующих органов. У нас работает современная лаборатория, которая оснащена приборами, позволяющими проводить анализ как «старого» асфальтобетона, так и свежеуложенного полотна. Брак и нарушение технологии при производстве работ мы стараемся пресекать. Например, подрядная организация некачественно отремонтировала участок ул. Салтыкова-Щедрина. Комиссионное обследование это подтвердило. Подрядчика заставили за свой счет восстановить более 4 тыс. квадратных метров асфальтобетонного покрытия.

— Горожан очень интересует: почему после фрезерования улицы еще примерно неделю остаются открытыми люки?

— Это связано с временем, которое требуется для набора прочности цементному раствору, на который ставится обойма металлического люка. Минимум трое суток для достижения 75% прочности. А горожанам кажется, что в это время на объекте никто не работает. Затем следует устройство асфальтобетонного покрытия вокруг крышки колодца. И все эти работы выполняются согласно технологическому регламенту. Как правило, поднятие горловин люков после асфальтирования на центральных (наиболее загруженных) улицах города проводится в ночное время, а в дневное — на второстепенных.

— Может быть, поднятием люков, их восстановлением заниматься до фрезерования?

— Разбирают старую горловину и поднимают новую на необходимый уровень с помощью наборных колец, которые затем бетонируют. Бетон набирает прочность в течение суток, поэтому участок дороги придется полностью перекрывать. Это невозможно на улицах, по которым ходит общественный транспорт. Поэтому мы, в основном, восстанавливаем горловины колодцев уже после укладки верхнего слоя.

***
фото: Преображенная улица Южная;Александр Иваницкий;На улице Игримской проведено фрезерование;По улице Глинки теперь можно кататься на велосипеде.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта