X

Чуть помедленнее, цены! Я записываю…

Некоторые магазины накануне «тотальных распродаж» задирают цены на товар ровно настолько, чтобы и самим не остаться в проигрыше, и клиенту польстить: вон он какой предприимчивый! Урвал нужную (или не очень нужную) вещь с 50процентной скидкой!

Хотя по-настоящему предприимчивые потребители не рыскают по магазинам в поисках сомнительных распродаж, а запоминают (записывают, фотографируют) изначальные цены и сравнивают их потом с «распродажными». Тут-то, скорее всего, и выяснится, что сегодняшняя 50-процентная скидка — это не безграничная щедрость продавца, а всего лишь результат вчерашней стопроцентной наценки на товар.

Не так давно подобный эксперимент провела одна моя знакомая. Не то, чтобы она очень хотела экспериментировать, просто у нее закончилась тушь, и срочно надо было приобрести такую же. Знакомая вот уже несколько лет верна одной и той же косметической марке и хоть среди ночи ее разбуди, назовет актуальные цены на всю линейку продукции. Вот и получилось, что в той цене, которую на распродаже выдавали за новую — со скидкой, она узнала цену обычную, что была и прежде. С той только разницей, что в день распродажи ее написали на ярком ценнике, который не должен вызвать у покупателя сомнений: он делает невероятно выгодную покупку!

Что делать в таких случаях? С точки зрения восстановления справедливости в конкретном магазине: ничего. По телефону горячей линии регионального управления Роспотребнадзора отвечают, что магазин вправе устанавливать такие цены, какие считает нужными. Главное, чтобы указанная на ценнике информация совпадала с тем, что отобразится в результате на чеке.

Получается, единственное, на что имеет неоспоримое право потребитель, — это развернуться и пойти в следующий магазин в поисках более выгодной цены.

Другая моя знакомая поступает именно так: у нее это действие выведено на столь профессиональный уровень, которому я могу только позавидовать. Имеется амбарная книга, в которой перечислено множество магазинов со стратегически важными пометами. В одном — самые выгодные цены на молочку, в другом — на бытовую химию, в третьем — на детские товары. Все так называемые магазины низких цен (сейчас позиционировать себя таким образом — очень выгодный маркетинговый ход по привлечению клиентов) у этой придирчивой покупательницы буквально-таки разобраны по косточкам. Она вывела формулу: если в таком магазине висят джинсы по очень привлекательной цене, то будь готова к подвоху, скажем, на стеллажах с сопутствующим товаром: свитерами или свитшотами. Ведь покупатель, распаленный первой удачей, наверняка захочет прихватить что-нибудь еще. И, возможно, не обратит внимания, что вторая вещь не так уж и дешева (в другом магазине можно найти и подешевле).

По такому же принципу, уверена составительница амбарной книги, работают и магазины с фиксированной ценой. Основную ставку они делают на то, что покупатель обязательно прихватит за эту же цену сущую безделицу, которая не стоит и половины названной суммы. Просто лень будет идти за этой вещью в другое место.

… Я предлагала знакомой опубликовать ее амбарную книгу. Она ответила: ее придется постоянно переиздавать, потому что одни магазины закрываются, другие открываются, меняется их ценовая политика… Да и предпочтения у всех покупателей свои, так что такая рукописная (или набранная на компьютере) книга должна быть у каждого собственная. Для этого не обязательно лично инспектировать все торговые точки, можно потратить один вечер на кухонное совещание в кругу знакомых, которые посещают разные магазины, и поделиться полезными наблюдениями.

В общем, для гражданина со среднестатистическим (или ниже того) достатком — шопинг, увы, давно уже не приятное времяпрепровождение, а серьезная кампания, от результатов которой зависит рациональное расходование семейного бюджета. Правда, некоторое удовольствие можно получить даже при таком раскладе: например, от того, что удалось уйти из магазина неодураченным.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта

ОК