X

  • 29 Март
  • 2024 года
  • № 33
  • 5532

Отдых с правильными ценностями

Идеальное утро — это проснуться под пение птиц в лесу. Встать босыми ногами на траву, еще мокрую от росы. И вместо душа окунуться прямо в прохладную воду озера… Хотя с душем все-таки было бы лучше.

А еще с кухней, мягкой кроватью и без насекомых. Мечтать не вредно, скажете вы. И Ирина Катигарова, идейный вдохновитель и руководитель проекта «МОРEЛEСА», с вами согласится. Ведь именно она принесла в наш город относительно новый способ комфортно отдыхать на природе — глэмпинг.

— Глэмпинг объединяет в себе комфорт гостиничного номера с возможностью отдыха на природе, — рассказывает Ирина. — Первый опыт отдыха в глэмпинге у меня был в Гималаях со стороны Непала. Eго там построили голландцы на берегу горной реки, откуда туристы отправлялись на сплав. Приятно спать и просыпаться под журчание горной речки. А в нашем случае приятно просыпаться под стрекотание цикад и пение птиц. Я знаю, о чем говорю, сама я только вернулась с пятидневной страт-асаны, которая проходила в нашем глэмпинге.

В глэмпингах «МОРEЛEСА» есть многое: от маленькой кухни до бани. Eсть раскладной диван и комод для вещей, терраса перед входом в палатку и живописный пирс у озера. А в озере рыба.

— Каждый глэмпинг выполнен из современных экологичных материалов, максимально вписан в природный ландшафт и является частью окружающей среды. Формат комплекса подразумевает спокойное, уединенное пребывание, поэтому шумные праздники исключены, — объясняет Ирина. — Пространство глэмпинга создано с большой заботой руками тех, кто ценит красоту природы. Мы привлекли местных мастеров для изготовления деталей: так коврики были сотканы по нашему заказу и сшито льняное белье.

Насекомых, что особенно мешают в лесу, в глэмпингах быть не должно, территория от них обработана.

— Я шучу, что наши пауты дрессированые и кусают только тех, кто приехал с плохими мыслями и настроением, — смеется Ирина. — Но у нас много других представителей мира природы. Гости уже много раз встречали бурундучков.

У Ирины Катигаровой еще недавно был другой бизнес — визовый центр. Но эпидемиологическая ситуация в первую очередь ударила по выездному туризму.

— Eще в начале марта, до того как объявили выходные дни, я проснулась с четким осознанием, что через пару недель все встанет, и начала готовить компанию к самому плохому варианту, — рассказывает Ирина. — Мне было физически плохо, но уже было очевидно, что это неизбежно. Затем три недели дома: спорт, дети, завтраки, отдых. Во время одной из тренировок мне пришла идея проекта. Вернулось вдохновение, и все закрутилось, поиск ресурсов, единомышленников. И огромная работа. Нужно было за два месяца создать с нуля природно-туристический комплекс «МОРEЛEСА». Я не буду описывать весь процесс, но оказалось сложнее, чем я думала, несмотря на мой уже многолетний опыт предпринимательства. В этом сезоне вы видите только глэмпы. В следующем году появится остальная инфраструктура.

В глэмпах можно не только валяться в перерывах между рыбалкой и банькой. Ирина организует культурную программу для тех, кто стремится к душевному равновесию и любит природу.

— Все направлено на то, чтобы в комплексе было интересно и детям, и взрослым. В этом сезоне запланировано несколько авторских тематических смен для личного развития и всей семьи, — рассказывает предприниматель. — У нас два формата пребывания: участие в тематических сменах, которые проходят еженедельно и длятся три-пять дней, и аренда глэмпов на сутки в свободные от программ дни.

Семейные смены рассчитаны на то, чтобы вовлечь взрослых и их детей во взаимодействие с окружающей природой и друг с другом. Программы называются красиво: «Я скаут» (можно научиться ориентироваться в лесу и разжигать костер), «Дети леса» (занятия йогой по утрам и саморазвитие), «Невидимый мир» (творческие мастер-классы и даже театр теней).

— Это совсем не тот случай, где аниматоры развлекают детей, пока родители отдыхают, — уточняет Ирина. — Все жители глэмпов являются активными участниками программы. Я сама мама троих детей и понимаю, как ценно время, проведенное вместе, особенно в наше время гаджетов и интернета. Eсть также программы для личного развития — это смены с известными экспертами, специалистами и мастерами.

Впрочем, удовольствие это не из дешевых. Четыре дня по программе «Я скаут» обойдутся в десять тысяч рублей, а четырехдневные «Дети леса» будут стоить почти тринадцать тысяч.

— Такая сумма получилась из- за ряда параметров, — объясняет Ирина. — Высокая себестоимость бизнеса, уровень зарплат в нашем регионе, короткий сезон, мы работаем только с мая по сентябрь, можно было бы рассматривать зиму, но дороги в сезон снегопадов нам не потянуть.

Пока «МОРEЛEСА» на недостаток клиентов не жалуется.

— Несмотря на то, что мы приняли первых гостей только 17 июля, уже достаточно много позитивной обратной связи получили. Людям интересно новое, а мы предусмотрели многие моменты, которые важны для комфортного отдыха. Семейные смены представлены только у нас, насколько мне известно, нет иных альтернатив подобного отдыха, поэтому мы отмечаем интерес к этому направлению и планируем и дальше в нем развиваться, — рассказывает Ирина.

Как будет чувствовать себя новый туристический бизнес, мы понаблюдаем. Аквапарк «ЛетоЛето» тоже сначала назвал очень высокие цены. Но быстро стало понятно, что люди не готовы платить такие суммы даже за редкое в северных широтах времяпрепровождение. Впрочем, «МОРEЛEСА» уже сейчас демонстрирует мобильность в подходе к клиентам. Так, компания предоставляет площадку своим идейным союзникам. Уже в это воскресенье йога-центр «Мудра» отправится туда на весь день с группой из 20 человек. Они покатаются по озеру на досках с веслом (они называются сапами), поедят полезной еды и позанимаются, а обойдется это в сумму чуть более двух с половиной тысяч рублей. Умножить это на четыре дня — то на то и выйдет, но для тех, кто не может позволить себе отдых по программе, такой вариант может стать альтернативой.

ФОТО ИРИНЫ КАТИГАРОВОЙ

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта