X

Наши водители— добрые люди

Может ли спущенное колесо автомобиля улучшить настроение водителя? Оказывается, такое бывает.

О причинах плохого настроения поговорим как-нибудь в другой раз. Но в прошлую субботу был как раз такой день. И необходимость пробиваться в плотном потоке машин, намеренных выехать из города в направлении Московского тракта, настроения не улучшала. Даже понимая причины затора — реконструкция развязки на пересечении с окружной дорогой.

Стало быть, стою, уткнувшись носом в чей-то багажник, но бдительности не теряю. Стерегу каждый сантиметр своей полосы движения: чтобы ни один ловкач не сумел стиснуться между мной и впереди стоящей машиной. Как вдруг правая дверка распахивается и в проеме вырисовывается симпатичная молодая физиономия. Не успев прийти в себя, слышу:

— Деда! У тебя правое колесо спустило.

Чей он внук, я не знаю, явно не мой. Но так хорошо улыбается и столько заботы в его голосе, что я быстро проглатываю готовые соскользнуть с языка слова и улыбаюсь в ответ:

— Спасибо. Я знаю.

Я действительно знаю. Потому что накануне в сумерках на повороте ударился правым задним колесом о бордюр. Бескамерная шина опять стравила давление. Так уже было пару раз. Поэтому и насос лежит в багажнике на самом виду. И новая камера, которую я купил про запас, приготовлена там же.

Что делать? Включить сигнал аварийной остановки и прямо в потоке заняться колесом? А может, святой Христофор, покровитель водителей, поспособствует, и я смогу дотянуть до одной из шиномонтажек?

Тут поток двинулся, и я тоже отпустил педаль тормоза. Но товарищи по потоку не оставили меня своим вниманием. Легкий, я бы сказал, деликатный сигнал клаксона заставил меня повернуть голову к правому ряду. Водитель серой машины уже опустил стекло и тычет пальцем куда-то в сторону моего багажника. Я киваю, улыбаюсь и шевелю губами, беззвучно произнося: «Спасибо».

Поток машин струится, авто перемещаются из ряда в ряд, но когда я, наконец, оказываюсь в крайнем правом, вижу, что я уже проехал сверток к знакомой мне шиномонтажке… Правда, в качестве бонуса проходивший по обочине мужчина вдруг останавливается и ищет меня взглядом. Я уже догадываюсь, что он хочет мне сообщить, снова киваю и беззвучно его благодарю.

.Свернуть мне удалось только возле «Колумба». Там бесконечное количество автомобильных предприятий и лавок. Какие-то ксеноновые лампы, какие-то регулировки. Все мыслимое и немыслимое. Только нет шиномонтажки. А колесо спустило совсем. И я слышу характерное пришлепывание с правой стороны — так разговаривает с водителем пустая покрышка: шлеп-шлеп, шлеп-шлеп-шлеп. И еще один добрый человек сообщает мне об этом обстоятельстве.

До следующей шиномонтажки два квартала. Скорость потока немного увеличилась. Мне только два раза напомнили, что мой «экстрейл» не совсем в порядке. Наконец, последний городской светофор, я сворачиваю вправо и, громыхая на неровной дороге, въезжаю на шиномонтажку.

Пока мастер занимается моим колесом — вставляет камеру, гоняет колесо на скорости, выправляя покрышку, выполняя балансировку, я размышляю о противоречивости шоферского характера. Может, те же самые, что не прочь перескакивать из ряда в ряд, не утруждая себя включением поворотников. Те же самые, что готовы рискованно подрезать медлящего за рулем водителя. И они же способны сказать незнакомому человеку, как собственному дедушке: «Деда, у тебя колесо спустило…»

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта