X

Игра в снежки на выживание

По дорожке едет маленький погрузчик, в ковше у него техническая соль. И пассажир в оранжевом жилете, рассыпающий эту соль горстями.

В прошлом году у меня на зимних ботинках заржавела молния вместе с язычком, сапожник тогда сказал, что дело как раз в этой соли. Ботинки-то ладно, но ведь она и кузов автомобилей может так же повредить. Или нет?

— Сама соль автомобиль не разъедает, это не кислота. Хотя я немного лукавлю, — Максим Кузяев, механик автосервиса «DonorCar», тут же поправляет сам себя, — если этой самой солью посыпать машину, то она просто осыплется — никакого вреда. Но когда реагент смешивается с грязью, снегом, выхлопами и всем прочим, то происходит химическая реакция, получается каша, которая вредит автомобилю, да и не только ему. Не советовал бы играть в снежки этой массой.

По словам мастера, основное свойство соли — удерживать влагу, которой при нашем климате хватает. Из-за чего корпус автомобиля длительное время находится в сырости, которая провоцирует коррозию. От соли страдают и детали с хромированной, карбоновой, алюминиевой декоративной отделкой. Скажу по секрету, автомеханик к нашему разговору подготовился и даже выписал какие-то формулы, чтобы грамотно объяснить воздействие соли на кузов.

— Соль в зимней дорожной каше выступает в качестве катализатора, ускоряя процесс окисления. При растворении в воде она становится сильным электролитом, увеличивая процесс оксидирования. Проще говоря, она ускоряет процесс перемещения электронов от железа к кислороду, поэтому реакция происходит быстрее.

Страдают и стекла. При движении автомобиля все, что лежит на дороге, разлетается, попадает и на стекла, лобовое и заднее. А потом водитель дворниками оп! — и всей этой солевой крошкой расцарапал стекло. Там, конечно, микроцарапины, но они копятся, да и бывает, что крупные куски соли попадают, но это для особых везунчиков.

— Соль также окисляет плохо защищенные контакты в фарах, датчиках парковочного ассистента, но это характерно для стареньких машин, у новых все должно быть закрыто.

Но выход есть: защитить свою ласточку от коррозии можно с помощью собственно антикоррозийной обработки автомобиля, она выполняется раз в два года. Стоит такое удовольствие около десяти тысяч рублей, но цена может варьироваться в зависимости от габаритов.

Чтобы уберечь автомобиль, механик советует зимой реже на нем выезжать. Особенно если идет снег, поскольку в это время дорожники активно используют соль.

— Зимой автомобиль надо чаще мыть, чтобы сократить время взаимодействия кузова с солью. Можно еще дополнительно обрабатывать кузов воском, он образует дополнительный защитный слой на лакокрасочном покрытии. Вообще, правильно было бы после каждой поездки зимой отмывать днище автомобиля от всего этого, но, если честно, я и сам так не делаю и не видел человека, который бы после работы приезжал домой и с улыбкой на лице шел отмывать днище своей машины.

Мастер также советует автолюбителям при обнаружении сколов на покрытии кузова ехать в салон незамедлительно, так как в сколе застревает соль и провоцирует коррозию. Да и вообще необходимо внимательно следить за кузовом.

— Я сам вообще ничего против соли не имею. Особенно учитывая мою работу, — подмигивает Максим. — Но, если серьезно, то лучше раз в пять лет съездить на СТО и устранить коррозию, чем лежать в больнице после аварии на скользкой дороге. Главное — это безопасность, а не внешний вид автомобиля. Но еще раз скажу, что в руки эту массу брать не стоит!

ФОТО ПАВЛА МОРГУНА

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта