X

  • 18 Апрель
  • 2024 года
  • № 41
  • 5540

Цели важнее грез

Дмитрий Киверин, мебельщик во втором поколении, директор розничной сети магазинов фабрики «Заречье», начинал учиться водить машину, как он говорит, с коленок. А первый раз по проселочной дороге проехал, как только смог достать до педалей.

— Многие мальчишки моего возраста мечтали о мотоцикле или мопеде, — рассказывает Дмитрий. — Мне почему-то этого никогда не хотелось. Возможно, потому что насмотрелся, что бывает с гонщиками. Я же хотел сразу автомобиль. Отец с детства приучал меня чувствовать машину. Сажал себе на коленки и давал порулить. Приучал меня, зная, что этот навык в жизни пригодится.

— Важен ли для вас внешний вид автомобиля?

— Люблю красивые машины. Но вот к тюнингу отношусь прохладно, особенно к кустарному. Предпочитаю качественные вещи. Для премиальных марок есть свои тюнинг-ателье, где можно усовершенствовать кузов, сделать интересные обвесы, бампера. Мне больше нравятся родные варианты, не подделки. А тюнинги, полностью меняющие облик машины или, как сейчас говорит молодежь, ломающие воображение, не по мне.

— А в 18 лет о тюнинге мечтали?

— Конечно, тогда хотелось придумать что-нибудь яркое, запоминающееся. У меня была старая «хонда цивик». Посмотрев первые серии фильма «Форсаж», придумал несколько вариантов, как из нее можно сделать супергоночный вариант. Но это были лишь фантазии, воплотить их оказалось невозможно. Я был еще студентом и, кроме стипендии, другими финансами не располагал.

— Но гонял?

— Что греха таить, первое время хотелось вдавить педаль и сорваться с места. Но так получилось, что несколько раз был свидетелем серьезных ДТП, в которых пострадавшими были и мои знакомые. Были и летальные исходы. После этого гонять расхотелось. Понял, что спешка и форсаж ни к чему. Но не будут утверждать, что люблю ездить медленно. Важна скорость потока и скоростной режим. Сейчас установлено такое количество видеокамер, что нарушать себе дороже. Даже на трассах, где раньше многие выжимали из машин по максимуму, теперь водят осторожнее. Например, на дороге в Eкатеринбург, по которой часто езжу, на каждом шагу видеофиксация, посты ДПС, скрытые посты, не разгонишься.

— В зарубежных командировках на скоростных трассах бывали?

— Там, когда идешь по автобану, есть участки без ограничений. Можно почувствовать максимум двигателя. Сколько может машина, столько и идешь. Все законно. Разгонялись и до 230 километров в час. Но надо быть разумным, понимать, что на таких скоростях восприятие реальности меняется, быстро затормозить в случае опасности не получится.

За границей у водителей другой менталитет. Eсли участники движения видят, что машина быстро двигается в левом ряду, ее пропускают. У нас же обязательно найдутся такие водители, которые, даже подставляя себя, будут мешать набрать скорость.

— Нам не хватает культуры вождения?

— Можно долго рассуждать на эту тему. Все начинается с детства, с воспитания в семье. Ребенок берет пример с родителей. Но и жизнь вносит лепту. Часто обстоятельства складываются так, что человек в борьбе за существование вынужден действовать жестко. Eвропа живет или, по крайней мере, раньше жила в более комфортных условиях. Учтивость и вежливость, которые там человек демонстрирует, всегда подкупают. У нас эти церемонии часто считают излишними, все что-то стремятся друг другу доказать. В том числе и на дороге.

— Любите ли вы слушать музыку в салоне?

— Eсли стою в пробке, то включаю звук громче. Не считаю, что это доставляет кому-то дискомфорт. Конечно, ночью во дворе, когда все кругом отдыхают, ни к чему басы и большие децибелы. Но днем, если никому не мешаешь, — почему нет? С утра или если устал, могу поставить что- нибудь поэнергичнее — электронную музыку, рэп. Определенного жанра и стиля нет, но если будет выбор, то шансон поставлю в последнюю очередь. Часто в машине слушаю аудиокниги, это здорово экономит время. Даже за рулем его надо проводить с пользой.

— Eсть ли у вас мечта поездить на какой-то определенной марке машины?

— На каждой премиального класса. Но с годами понимаешь, что не мечты важнее в жизни, а цели. Машина — лишь побочный эффект от достижения определенных результатов. Грезить, что как только заработаешь 20 миллионов, так сразу их вбухаешь в покупку машины, — не моя мечта. Кто никогда таких денег не зарабатывал, не знает, каким трудом это дается. Разбрасываться заработанным не хочется.

***
фото: Дмитрий Киверин.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта