X

  • 19 Апрель
  • 2024 года
  • № 42
  • 5541

Don’t worry, be happy!

В транспортных компаниях говорят, что работать водителем микроавтобуса может каждый. Но одно из важных требований при трудоустройстве — стрессоустойчивость.

Конечно, еще нужно предоставить полный пакет документов, но на стрессоустойчивость внимания обращается не меньше. На сайтах вакансий это слово выделено жирным шрифтом, а в скобочках пояснение: водитель работает с людьми, вести себя нужно корректно, потому что ситуации бывают разными.

Тащился, как черепаха

Микроавтобус N 6 на каждой остановке стоит по десять минут, да и едет медленнее других. Я с таким сталкиваюсь не впервые. Хорошо, что никуда не тороплюсь, а вот некоторые пассажиры явно недовольны. Спустя несколько минут слышу:

— Это издевательство! Сколько можно стоять?

В ответ тишина. Водитель нажимает на кнопочку, дверь закрывается. Наверное, сейчас поедем, думаю я, но не тут-то было.

— Слушайте, может, уже поедем? Я сейчас на работу опоздаю! — говорит одна из пассажирок водителю. Тот молча выезжает на дорогу.

Во время следующей шестиминутной остановки в адрес водителя уже прилетает несколько нецензурных фраз. В ответ он просит быть вежливыми.

— Я езжу по графику, — говорит Авзал, — а график составлен с учетом возможных пробок. Eсли нет пробок, а я буду ехать с опережением времени, то оставлю коллег без работы. Они будут просто так в пустом салоне кататься. К сожалению, люди этого не понимают.

Тоже автобус, но только мини

Не все знают, что маршрутки в городе давно ликвидированы, а микроавтобусы — это просто автобусы, только малой вместимости.

— Были случаи, когда пассажиры ругали меня, что я не останавливаюсь, где они попросили, — вспоминает Авзал. — Четыре года назад такой автобус, как мой, считался маршрутным такси, которое имело право остановиться по просьбе пассажира в любой точке маршрута. И графика движения у него не было. А сейчас нас переквалифицировали, мы ездим по графику и останавливаемся строго на остановках. Особо ворчливые пассажиры пугают жалобами, мол, я не там их высадил. Что ж, дело ваше, идите и жалуйтесь.

На этой фразе Авзал улыбается и качает головой.

Гвозди бы делать из этих водителей

Авзал никогда не вступает в перепалку с пассажирами.

— А зачем? — искренне удивляется он. — Я раньше переживал, когда пассажиры начинали высказывать недовольство. И зло отвечал, когда они чуть ли не в лицо мне бросали билеты. Но со временем понял, что в любой ситуации нужно быть спокойным: пассажиров-то тысячи, а я один. Однажды наслушался старушку, которая бурчала всю дорогу на всех подряд. То ей чьи-то колготки не понравились, то она хотела сидеть у окна, чтобы дорогу видеть, то я еду слишком быстро или медленно. Так она вывела меня из себя, что я аж газ с тормозом на светофоре перепутал. Благо, впереди машины никакой не было.

Пассажиры что? Поворчат, выйдут и успокоятся.

Вообще в салоне все разговоры записываются, потому что установлена камера. А что касается оскорблений, то можно отдать запись в полицию, пусть сквернослов отвечает за свои слова.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта