X

  • 23 Апрель
  • 2024 года
  • № 43
  • 5542

«Инспекторы удивляются, когда из-за руля «нивы» выхожу я»

Людмила Вагина — мама троих детей восьми, одиннадцати и семнадцати лет (два сыночка и лапочка дочка). Работает организатором праздников. Замужем, счастлива в браке.

— Я считаю себя опытным автолюбителем, за рулем уже 13 лет, — рассказывает Людмила. — Не скажу, что мечтала водить машину с детства, но жизнь подсказала, что в ритме городской жизни автомобиль очень выручает. На семейном совете было принято решение учить-таки женщину этому искусству и выпустить в общество. Автошкола был выбрана самая надежная в то время — ВОА. К обучению я отнеслась серьезно. Впитывала информацию как губка. Муж очень помогал с практикой. Наблюдала за ним, за окружающими. И вот я! Сама! За рулем! Я была страшно горда собой. Я же самая крутая на планете. Конечно, первое время я ездила по дорогам, как пугливый суслик. Всякий гудок вышибал мокрый пот, я считала, что он предназначен именно мне. Но со временем я поняла стиль вождения окружающих и подстроилась. Появилась уверенность. Это не совсем хорошо, притупляется серьезность, а это чревато.

— В аварии доводилось попадать?

— Я попала в аварию после полугода за рулем. Поторопилась, въехала в задний бампер. Бедный мужик выдержал мои слезы, слюни. Но выводы я сделала. Теперь езжу аккуратнее.

Вторая моя авария была уже по вине другой выпускницы автошколы. Eй неожиданно стало страшно, я оказалась не готова к ее реакции. Такой вот дорожный бумеранг.

— Какую машину вы водите? Выбор был осознанный?

— Выбор машины для молодой семьи без особых доходов и с маленьким ребенком — невелик и пал на «ладу», в годах, но отличную. Благо муж разбирается в продукции автопрома и любит эту тему. Потому проблем с обслуживанием машин в нашей семье не возникало никогда. Для обучения женщины и последующего неизбежного ремонта «лада» всяко дешевле, постановил муж. Так и было: все бордюрчики, ограждения, пеньки, скамеечки при парковке были моими. Царапинки и вмятинки в первый год за рулем — наше все.

Когда накатала опыт и освоила путь дорожного самурая, муж позволил мне садиться за руль своей «шкоды октавиа». Очень удобной, быстрой, которую он выбрал для себя, перед этим продав «волгу» — машину большую, презентабельную, но жадную до топлива, масла, ветоши и твоих сил. Иметь «волгу» может только очень терпеливый, работящий человек, готовый посвятить ей себя и свою зарплату целиком.

— То есть с количеством детей выбор машины никак не связан?

— Когда количество детей возросло, необходимость в машине стала просто первоочередной. Садики, секции, школа — с рулем это все в разы быстрее. Беременную меня тоже не пугала дорога. Просто я стала водить еще аккуратнее. Мужу удобно было, что я решаю много семейных вопросов автономно. Когда мы поняли, что три автокресла на заднем сиденье стандартной машины не вмещаются, купили «хёндэ гранд старекс» и не пожалели ни разу. Машина для комфортного перемещения большой компанией с кучей груза. На ней мы несколько лет подряд ездили всей семьей на море. Можно было даже в пути и на месте не снимать жилье, потому что сама машина и есть жилье. Песня, а не машина.

Сейчас потребность в многочисленных автокреслах отпала, и мы снова можем вместиться в маленькую стандартную машинку, которая в обслуживании дешевле.

— На чем ездите сейчас?

— «Шевроле нива». Компактная и проходимая. Инспекторы очень удивляются, когда из «нивы» выхожу я, говорят, машина мужская. Не согласна. На ней можно с легкостью припарковаться даже в самом маленьком дворе. На ней можно выехать на природу, рыбалку, охоту, нам это все очень нравится. На ней мы смогли проехать к нашему участку, который наше правительство выделило нам как многодетным. А находился он, мягко сказать, в полном бездорожье. Именно наше упорство и эта отличная машина позволили нам начать обживать эту землю.

Да и для моей работы аниматором эта машина — палочка-выручалочка. Легко и быстро можно погрузить реквизит, в ней тепло, можно переодеться. С учетом установленного ГБО есть возможность экономить на топливе, так как полноприводная машина потребляет больше.

— Что из своего водительского опыта вы считаете нужным передать детям?

— Старший сын сейчас как раз учится в автошколе. Пошел с другом, ведь мужчина должен уметь водить машину. Отец с практикой помогает. В лесу и полях даем сесть за руль и младшим детям, им это уже очень интересно. В сельской местности дети наших многодетных друзей оказываются за рулем трактора, мотоцикла с момента, когда могут стоять на ногах. Я бы тоже хотела своих детей научить как можно раньше. Пусть они на дороге будут готовы ко всему. В том числе к взаимной помощи. Никогда не могу проехать мимо стоящей на аварийке машины. Может, я и не всегда смогу помочь, но спрошу. Меня в таких ситуациях всегда спасает муж. При любой дорожной истории он примчится, как рыцарь, и решит все. Иногда проезжающие мимо водители уточнят, нужна ли помощь. Хотя некоторые любят наблюдать издалека: «О, она открыла капот, прикол». Автомехаником меня, конечно, не назовешь. Хотя долить омывайку, тосол, проверить масло и помыть машину я могу.

— Тяжело женщине за рулем?

— Нет, если я понимаю, зачем мне это надо. Eсли я принимаю и понимаю правила, то все легко. Неправильно говорят, что женщина за рулем — это обезьяна с гранатой. Мужчины, этакие асфальтовые самцы, тоже в изобилии.

— Сейчас есть масса всяких изобретений, которые призваны облегчить жизнь водителя. Чем- то пользуетесь из того, что не входит в понятие «стандартная комплектация»?

— Всякими гаджетами, полезными и не очень, которыми сейчас кишит почти каждая машина. Лично для меня полезными в салоне считаю магнитолу (приятно мурлычет на наших длинных светофорах, не давая ненавидеть мир); видеорегистратор; рацию (особенно в длинных поездках — узнать погоду, дорожную, а то и политическую обстановку); антирадар, потому что наши дороги изобилуют необозначенными камерами видео-фиксации абсурдных нарушений. Например, ограничение скоростного режима 40 на идеально уложенном асфальте. Гаджет хотя бы предупредит. Eще я, конечно, пользуюсь парктроником. Я ж девочка, несмотря ни на что. Я могу припарковать и УАЗ, и микроавтобус. Но, согласитесь, с этой приблудой получится проще.

Машина для семьи, особенно большой, удобна. Даже несмотря на то, что наш город взял курс на общественный транспорт. Со всеми этими новыми автобусами, добавленными маршрутами, выделенными для них полосами я выберу свою красотку. Да, она требует внимания, затрат и ухода, но она с лихвой окупает себя удобством и автономностью.

ФОТО ИЗ АРХИВА АВТОРА

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта