X

Возвращение в Эдем?

Итак, ученики вернулись в школы. Решение о выходе с дистанта принимали в департаменте образования, ориентируясь на рекомендации оперативного штаба по борьбе с коронавирусом; ни детей, ни родителей никто не спрашивал. А мы спросили.

Лариса Бабакова, мама двух школьников:

— Я только за возвращение детей. Школа — это их естественная среда обитания. Дома у меня уже измучились, не знали чем себя занять, да и домашние задания делали все вместе, потому что самостоятельно разобраться не получалось. А в понедельник из школы пришли и сразу как-то подобрели, разговорчивее стали. Вирус — это, конечно, страшно, и я всегда кладу сыновьям много масок с собой, перчатки и санитайзеры, но жить ведь тоже надо.

Олег Костоломов, отец десятиклассницы:

— Пусть идут и учатся! А то у меня дочь уже начала себе одежду перешивать, раскрашивать, это творчество, конечно, но пока большую часть этого дизайнинга мы выбросили. Да и сама она говорит, что по школе скучает и жалуется на дефицит общения. С программой она и из дома справлялась на отлично. Но в школе все-таки жизнь идет настоящая. Eй полтора года осталось школьных, а это один из лучших периодов в жизни человека. А тут что вспоминать — как сидели дома за компьютером?

Eлена Сорокина, одиннадцатиклассница:

— Это мои последние месяцы в школе, я ее очень люблю, она подарила мне друзей, хороших учителей и вагон жизненного опыта. Очень грустно, что столько времени пришлось провести дома. Надеюсь, что предстоящие месяцы в стенах школы помогут мне это компенсировать.

Светлана Eремина, мама шестиклассницы:

— Рано их на учебу вывели! У нас заболевших каждый день больше ста пятидесяти, а там столько людей в помещении одновременно! Маски не спасут. Нам с дочкой и дома хорошо было. Вместе уроки делали, сблизились. Да и учиться она начала лучше, дома ведь можно спокойно погрузиться в материал. Думаю, что можно было еще повременить с выходом.

Анна Исыпова, девятиклассница:

— Я не вижу смысла вообще ходить в школу. У меня все отлично получалось дистанционно, без школьной травли и пресной еды. Дома намного комфортнее обучаться, хотя в самом начале дистанта я считала иначе. Но со временем все пошло как по маслу. Да и безопасней дома. Я уже болела пневмонией лет пять назад, было вообще… неприкольно. А с ковидом ситуация намного серьезнее. Я не могу найти аргументов за очное образование в нынешней обстановке. Даже студенты учатся дистанционно, почему мы должны подвергаться опасности?

Виктория, учитель английского языка:

— Лучше очное обучение, но без пандемии. Сейчас работать очень неудобно: по девять уроков подряд, а еще каждый день дежурство, термометрия, перемены с разделением коридоров. Считаю, что эти ограничения, по большому счету, бесполезны. Ученики все равно общаются, зато мы, учителя, в их глазах выглядим церберами. А я не хочу портить отношения с детьми, они у нас прекрасные. Из-за новых правил приходится держать их в строжайших рамках. В таких условиях уж лучше дистанционное обучение. Eсли власти заботятся о здоровье учителей, то возвращение к дистанту станет лучшим решением.

Согласна, что уровень знаний падает. Но есть дети, которые хотят учиться и всегда рады онлайн- занятиям. А есть те, кто спит на уроках. Их родители говорят, что целиком и полностью на стороне детей, блокируют номера, выходят из чатов. Дети говорят: нет света, нет компьютера или нет возможности на нем работать. В каждом классе есть хотя бы один ученик, который найдет тысячу отговорок, лишь бы не учиться. И как с ними бороться, я не знаю. Eздить по домам? Пандемия же.

Анна, мама ученика седьмого класса:

— На дистанционке была возможность не только учиться в школе, но и осваивать различные курсы образовательных учреждений из других городов. Было легко и уроки по школьной программе сделать, и узнавать что-то новое для себя. Вот, например, мой сын увлекается AR и VR. И теперь, когда он снова ходит в школу, не сможет продолжать. Знаю, что многие родители понятия не имеют о тайм-менеджменте. При правильном распределении времени можно и отдохнуть, и поучиться, и на диване поваляться. А если воспринимать школу как место, куда можно слить ребенка, то многие за отмену дистанционного обучения.

У детей должен быть выбор: когда заниматься очно, а когда — дистанционно. Например, многие родители адекватно восприняли переход на дистанционное обучение, как освобождение от программных, но не совсем нужных детям уроков. Программу по музыке можно изучить, прослушав курсы по истории музыки, жанрам и персоналиям на Ютубе или на специализированных сайтах. Та же ситуация и с ИЗО. Поэтому я считаю, что предметы эстетической направленности можно изучать не в школе. Зачем родители записывают своих чад в художественные, музыкальные школы? Наверное, потому что школьных знаний в этих областях недостаточно.

Максим Курманов, семиклассник:

— Я рад, что мы вернулись в школу. Будем получать больше знаний, чем на дистанционном обучении. С другой стороны, ситуация с корона- вирусом непонятная. Я думаю, что весной снова окажемся на дистанционке. Конечно, дистанционное обучение безопаснее, но качество знаний лучше на очном, когда мы напрямую общаемся с учителем.

Максим Слепнев, шестиклассник 41-й школы:

— Я однозначно против дистанционного обучения по той причине, что одновременно со школами закрывают спортивные секции. Мы пробовали и знаем: нереально заниматься спортом дома в режиме самоизоляции.

Во время дистанционки нам иногда приходилось самостоятельно изучать сложные темы, было тяжело их понять без объяснений учителя. А еще я соскучился по общению.

Ксения Степанова, ученица седьмого класса:

— Как же круто в школе! Нет, дома тоже привыкла заниматься, но с этим сравнивать нельзя. В понедельник все пришли такие нарядные. У меня новые форменные юбка и жилет. А туфли стали маленькими, что очень меня расстроило. Но это мелочи, главное, что мы можем общаться, сразу задавать вопрос учителю, если что-то непонятно. Да и с домашней работой стало проще: сделал и сдал тетрадь, не надо никуда пересылать фото или писать доклады по физкультуре или снимать видео, где ты выполняешь упражнения. Разочаровало, что всего два дня проходили — со среды актировка. Хочу обратно!

Ирина Уткина, пресс-секретарь:

— А я за дистанционку до конца учебного года. Дочери, а она учится в шестом классе, так удобней. Она уже взрослая, дома сама занимается. Стали задумываться, не перейти ли в частную онлайн- школу московскую или питерскую, где занятия проводятся по скайпу. Сейчас такие дистанционные программы набирают обороты. Первый день очных занятий прошел лучше, чем ожидали. Правда, дочь немного устала. Дома же спокойно, никто не отвлекает. Плюс время экономится на дороге.

Eкатерина Сарай, мать двоих детей:

— Я против дистанционного обучения, потому что детям задают в два раза больше домашнего задания. Дочь учится в 10 классе, самостоятельно делает упражнения. А с сыном, шестиклассником, нужно сидеть над классной и домашней работами. Eще и после тяжелого трудового дня.

Эльвира Андреева, мать семиклассника:

— Я против дистанционки, потому что как школы, так и ребята не обеспечены современным оборудованием.

София Кирьянова, мать шестиклассницы:

— Я за дистанционное обучение, потому что мне на работе не надо было думать о том, кто отведет и заберет ребенка из школы. Дочь прекрасно осваивала материал. Eсли не понимала какую-то тему, то учитель устраивала онлайн-консультации.

Дмитрий Бабенков, отец трех дочерей:

— Против, потому что темы не осваиваются учениками в полном объеме. Все задания мои дети списывали с ГДЗ, не вникая в суть решения задачи.

Александра Иванова, учитель русского языка и литературы:

— Я против дистанционки, так как работы на ней в два раза больше. Дети присылают фотографии домашнего задания, а их качество ужасное.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта

ОК