X

  • 19 Апрель
  • 2024 года
  • № 42
  • 5541

Если маме очень надо на работу

Детские ясли в стране появились в 1937 году. Как до этого справлялись мамы, понять невозможно. Ведь не было ни стиральных машин, ни памперсов, а только декретный отпуск в 112 дней — восемь недель до и восемь после родов.

Так в 1917 году решил Совет народных комиссаров, и это воспринималось как прорыв в социальной политике молодого государства. В те времена никому и в голову не могло прийти, что когда-нибудь (согласно постановлению Госкомтруда СССР — с 1989 года) будет возможность брать трехлетний отпуск по уходу за ребенком. Так что едва ребеночку исполнялось два месяца, у большинства советских семей не было другого выхода, как отдавать его в ясли.

Ясельные группы открывались почти в каждом детском садике. Повсеместно от них стали избавляться (как и от зданий дошкольных учреждений) в середине 90-х. А в середине 2000-х не осталось совсем.

Однако жизнь показала — они нужны, даже очень. В прошлом году в Тюмени открылся «Яслеград», в этом малышей старше года приняли группы детского сада N 58 на улице Пржевальского. Как там обстоят дела, что удалось сделать после капитального ремонта, на прошлой неделе проверил Руслан Кухарук, глава города. И остался доволен.

Приблизиться к мечте

Ясельные группы в детсаду N 58 располагаются в двух корпусах. В том, что поменьше, — самые маленькие детки, которым исполнился годик с хвостиком в один месяц и чуть постарше. Каждому положены не только кроватка, но и свой манеж. В группе два воспитателя, младший воспитатель и помощник воспитателя (раньше его, а вернее ее, называли нянечкой). Одна из самых опытных — воспитатель Людмила Васильева. Она росла в многодетной семье, но не старшей, а, как она говорит, предпоследней. У нее три брата и младшая сестренка.

— Помню, что никак не могла дождаться, когда маму выпишут из роддома, мне тогда было четырнадцать, и так хотелось скорее подержать ребеночка на руках, — вспоминает Людмила Викторовна. — Я даже папу ревновала. Не из-за того, что уделял сестренке больше внимания, а потому что нянчился с Надюшкой, а мне самой хотелось.

С тех пор она и начала мечтать о работе воспитателя. Но сразу после школы родители убедили пойти учиться на юриста. Окончила вуз, хорошо зарабатывала, но сердцем тянулась к детям. Почти десять лет назад, когда у Людмилы Викторовны родился второй ребенок, она ушла с должности руководителя юридического отдела в детский сад. Прошла переподготовку в ТюмГУ, начинала с помощника воспитателя. Узнала, что в детском саду N 58 открываются ясельные группы, — обрадовалась.

— Хорошо помню, как меня, совсем еще маленькую, в садик водили, — рассказывает Людмила Викторовна. — Как брала с собой из дома любимого коричневого мишку, набитого опилками, или куклу Женю в ярко-зеленом платье с бантиком, чтобы не скучать без мамы. Мне и самой пришлось старшего сына отдать в садик, когда ему еще полутора лет не было. Хорошо понимаю мамочек, которые приносят к нам своих малышей и очень волнуются. Но у нас такой коллектив подобрался, что все деток любят, они к нам на руки спокойно идут, если и поплачут, то быстро успокаиваются.

Конечно, к каждому нужен свой подход, они хоть и маленькие, но каждый со своим характером. Не всегда бывают послушными лапочками, иногда капризульками, хитрушками, которые пытаются взрослыми управлять. Бросят игрушку и смотрят: что дальше? У деток память феноменальная, все запоминают. Они нас тоже испытывают и воспитывают.

Те, кто все время верит в лучшее

Воспитатель Ирина Мальцева тоже с детства любила возиться с детьми. Она еще только в школу пошла, а соседки ей уже без боязни своих детей доверяли. И она с удовольствием с малышами играла.

— Меня саму в садик отдали с четырех лет, — рассказывает Ирина Анатольевна. — Помню, что очень не любила туда ходить. Не нравилось мне спать в обед и есть кашу на завтрак. Это кажется таким смешным. Иногда думаю: с удовольствием вернулась бы в то время. Завтрак тебе приготовят, днем спать уложат, сказку расскажут. С малышами в группе мы с удовольствием играем, читаем стишки, поем песенки. И кушаем! И сейчас в меню не только манная каша.

Карапузы за воспитателем хвостиком ходят. Смотрят на мир распахнутыми глазками.

— Они только на первый взгляд похожие и послушные, а вообще- то разные, — рассуждает Ирина. — И так же, как взрослые, борются за внимание, ждут одобрения, хотят чувствовать, что их любят. К счастью, агрессивных детей стало меньше. Когда работала в Салехарде, бывало, детки дрались и кусались, чтобы отнять у другого игрушку, сейчас такого нет. Может, потому, что игрушек у них столько, сколько не у каждого дома есть. Бывает, в первый раз кто-то заплачет, отрываясь от мамы, но смотришь, уже через пять минут увлекся, рассматривая игрушки. Мама еще стоит за дверью, всхлипывает, а малыш уже весел. Вот у кого надо учиться позитивному взгляду на мир.

***
фото: Людмила Васильева.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта