X

  • 19 Апрель
  • 2024 года
  • № 42
  • 5541

Крохи-амфибии пугают родителей

А вы знали, что ребенок с самого рождения умеет задерживать дыхание и держаться на воде? Нужно только для него это умение открыть.

Именно этим занимаются аква-клубы, где малышей учат плавать.

К примеру, в клуб «Little life» родители приносят даже двухнедельных малышей, у которых едва зажила пупочная ранка. Здесь оборудована грудничковая ванна, где детям делают 15-минутный массаж, а потом устраивают 15-20 минут водной гимнастики: учат нырять, задерживая дыхание, тренируют мышцы.

С двух месяцев ребенка переводят в бассейн, где поддерживается постоянная температура в 33 градуса. Eсли сделать температуру ниже, как во взрослом бассейне (28-30 градусов), то ребенку будет холодно, а если поднять выше, то младенец расслабится, не станет заниматься. Детки туда приходят именно на тренировки, которые помогают справляться с некоторыми заболеваниями или просто укрепить организм.

— Бывают проблемы с речью, с работой мозга. Ныряние — это кратковременная гипоксия, оно тренирует сердце и мозг, а те уже запускают работу остальных систем организма, — объясняет тренер Валерия Зубова. — Также тренировки в воде полезны деткам, у которых проблемы с опорно-двигательным аппаратом, потому что вода снимает нагрузку. В воде нам проще проработать мышцы, суставы. Бывает, что здоровый ребенок долго не начинает ползать, тут также помогают тренировки. Знаю много случаев, когда всего после пары занятий ребенок пополз.

Павел Моргун

Большинство малышей в воде чувствуют себя отлично: смеются, брызгаются и без страха ныряют. Например, двухлетняя Мия в розовом купальнике и таких же очках для плавания ловко собирает со дна бассейна разбросанные игрушки, принося их к лестнице.

— Мы начинаем с того, что ребенок ловит игрушку, которая лежит на воде, а когда я понимаю, что он готов, бросаю игрушку на дно. В возрасте трех-четырех лет он может опуститься под воду без моей помощи. Он уже знает, что голова уходит вниз, ноги поднимаются наверх.

К каждому малышу надо искать подход, поскольку один бежит в воду с радостью, а другой даже ножку боится окунуть.

— Вот Федя не готов сейчас играть и плавать. Поэтому мы пообнимаемся и подождем, пока он будет готов.

И вот Федя уже не против побрызгаться и даже понырять с плавучего островка. Даже удивительно, как тренерам удается понимать своих подопечных без слов. Правда, Валерия говорит, что когда она впервые встала в воду с ребенком, то было немного страшно.

— Во второй раз начинаешь видеть реакцию ребенка, чувствовать его. И сейчас я чувствую их сразу. Поэтому знаю, когда нужно поддержать, а когда они могут справиться сами.

На первом занятии не ныряют, только на втором-третьем, но здесь все зависит от конкретного малыша.

— Когда я понимаю, что ребенок готов, то могу его отпустить, и он сам проплывет под водой сколько позволят его легкие. Дети с самого рождения могут на спине лежать на воде. Но это чувство невесомости, которое мозг еще не понимает, поэтому малыши иногда боятся этого.

Но все же дети до трех лет не могут сами плыть: не позволяют маленькая мышечная масса и небольшой объем легких. Тренер поддерживает их. Зато под водой они куда проворнее многих взрослых. Руслан, которому два с половиной года, смело прыгает в бассейн с подвешенных над ним колец и плывет к тренеру.

— Когда ребенок начинает сам хвататься за предметы, это месяцев с девяти, тогда можно повесить его на эти кольца, но обязательно придерживая. Это развивает плечевой пояс. Мы на этих кольцах катаемся, прыгаем в воду: и игра, и тренировка. Когда ребенку уже полтора-два года, начинаем подтягиваться.

Но порою готовить к тренировкам приходится и родителей, так как не каждое материнское сердце выдержит зрелища уходящего под воду чада.

— У меня есть мамочка, у которой на первом занятии поднялось давление, она опиралась на стену, ползла по ней. Поэтому мы отправили ее на диванчик, ведь ее страх передается ребенку.

Для продуктивной тренировки очень важно, чтобы ребенок был сосредоточен на процессе, а присутствие мамы в таких ситуациях мешает. Хотя случается и обратное, когда маме не разрешают отходить, потому что ребенок без нее начинает паниковать.

Иногда сам малыш не готов плавать. У некоторых слишком ярко проявляется кризис трех лет. Поэтому начинать занятия лучше с более раннего возраста.

— Самый тяжелый возраст, по моему мнению, это с восьми месяцев до полутора лет, — продолжает Валерия. — Потому что идет первый кризис, выставление личных границ. С более старшим ребенком уже проще договориться, он сам может объяснить, что его пугает и что он чувствует.

Хотя со стороны кажется, что дети ничего не боятся. Они ныряют со звонким плюхом, извиваясь всем телом, исследуют глубины бассейна. А после надевают свои маленькие халатики и шлепают в сторону душевой.

***
фото: Валерия Зубова и Руслан ;Мия здорово собирает игрушки со дна бассейна.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта