X

  • 18 Апрель
  • 2024 года
  • № 41
  • 5540

Между деревней и городом

Станислав Кокорин — звезда мирового скалолазания, неоднократный призер чемпионатов мира и Eвропы и трехкратный победитель Кубка мира. Сложно представить, что у этого уверенного человека, успешного спортсмена и примерного семьянина детство не было безоблачным.

Стас родился в Тюмени, но первые два года жил у бабушки в Курганской области, потому что мама училась в медицинском институте.

— Поэтому и связь с бабушкой у меня очень сильная, — объясняет он, — поэтому меня и тянуло постоянно в деревню. К сожалению, бабушка умерла прошлым летом.

Жизнь Стаса в дошкольный период словно разделилась на два мира: городской и деревенский. В городе было сложно, а в деревне тихо, спокойно, за бабушкой с дедушкой как за каменной стеной. Самые яркие воспоминания связаны именно с деревней.

А в городе от них с мамой ушел отец.

Жилья своего у мамы не было, мотались с квартиры на квартиру.

Постоянный поиск жилья, переезды, мысли о том, чтобы найти поесть чего-нибудь нормального. Часто ездили в деревню — поездом до Кургана, ночевали на вокзале. Кокорин вспоминает свои переживания, когда однажды маму задержали на работе, и он остался в садике один, всех детей уже забрали, поздний вечер. И тоскливое ощущение собственной ненужности.

«Порой интересно вспомнить, но, если бы меня сейчас бросили в такие условия, я б, наверное, не выжил», — считает Кокорин.

Другой страшный случай связан с пожаром.

— Мы въехали в квартиру на проезде Геологоразведчиков, — вспоминает Стас, — и в первую же ночь случился пожар в коридоре перед нашей дверью. Помню, просыпаюсь посреди ночи и вижу, как мама с тетей набирают воду из-под крана в ведро, тетя открывает дверь, а мама выплескивает. Но потушить огонь не получилось, пришлось прыгать из окна, благо второй этаж. Мы прыгнули все втроем. Мама ногу сломала. В ту квартиру мы больше не вернулись, жили у знакомых, пока маме не дали комнату в общаге на улице Воровского.

Большая часть детства Стаса там и прошла, в районе улицы Воровского.

— Я смуглый, темноволосый, кареглазый. Мне часто попадало за оттенок кожи от местной босоты, — говорит Стас. — Забирали деньги, один раз даже побили. Не знаю, что там сейчас, я туда не рвусь. Года два назад просто проехал по району — по-моему, внешне ничего не поменялось. Правда, вместо завода медоборудования теперь новостройки. Но это по-прежнему окраина. А та публика, с которой я общался, постарела. Я, наверное, многих и не узнаю, мама тоже уже там не живет.

Но детство есть детство, а в нем всегда есть место приключениям. Кокорин с друзьями любил играть за домом, где тек ручей. Дети незатейливо называли его речкой-вонючкой. Строили плоты, катались на них. Стас с улыбкой вспоминает, что мог прийти домой весь промокший, потому что упал в воду, кто-то из ребят напарывался на штыри, раздирая ноги. Бегали по заброшенным стройкам и гаражам.

Будущий чемпион практически не покидал пределы района. Разве что зимой ему нравилось ездить с мамой на горку на площади 400-летия Тюмени, а самое любимое место — магазин «Саша» на улице Тульской! Поход туда был настоящим праздником. Он означал, что мама купит кассету для приставки «Денди», которую Стас просто обожал.

— Я, конечно, не был плохишом и гопником, но мы тоже шалили, — вспоминает спортсмен. — Помню, набирали воду из луж в шприцы, брызгали на проезжающие мимо машины, как-то раз нам за это попало. В подъезде были деревянные двери. Кто-то из старших ребят учил открывать их ногами, потому что это было круто. Я научился, и однажды женщине с другой стороны прилично прилетело. За это мне тоже попало, больше я не вытворял ничего подобного.

А в одиннадцать лет мама отдала сына в школу скалолазания, у него стало получаться в спорте, поменялось окружение, город перестал казаться равнодушным к нему, но это уже другая история.

ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА

***
фото: Станислав Кокорин.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта