X

Как в лучших домах Европы

Гололед — не просто неприятное погодное явление, иногда он может привести к авариям.

Солью обрабатывают дороги не только в России, но многие страны пытаются использовать альтернативные методы для борьбы со льдом. Потому что солевые ванны разъедают не только обувь и автомобили, со временем они обеспечивают коррозию труб, проводов и всего, до чего доберутся. Страдают животные, люди и даже мосты. Я собрала советы из разных стран о том, как бороться со льдом на дорогах без использования технической соли. От самых простых к наиболее сложным и затратным.

Первый совет: просто счищать снег с автомобильных дорог. Этот метод успешно используется в Японии. Дороги там чистят регулярно, а вот тротуары остаются в снегу и во льду. Горожане сами придумывают на зиму безопасную обувь. Зато для экологии полезно.

Некоторые страны Северной Eвропы тоже обращаются к этому методу, когда дело касается грунтовых дорог. На них просто устанавливают предупреждения об ограничении скорости и о гололеде.

Впрочем, прогрессивные северяне дают еще один совет. В 2004 году в Швеции внедрили метод борьбы с гололедом, который придумал ученый Торгейр Ваа. Мелкий песок в пропорции семь к трем смешивают с кипятком и разбрызгивают на улицах. Горячая вода заставляет лед таять, на землю попадает песок. Потом, конечно, он замерзает, но поверхность дороги уже напоминает наждачную бумагу — не поскользнетесь. Такой обработки хватает на семь дней с ежедневным трафиком около 1500 автомобилей. Или пока не пройдет новый снегопад.

Третий совет: в Западной Eвропе практически полностью запретили использование реагентов. Слишком уж очевиден ущерб городскому хозяйству и горожанам. Применяют их только на опасных участках дорог. Вместо них пытались использовать, например, песок — не вышло, он быстро разлетается, попадает в легкие, и каждый раз приходится иметь дело с грязью. Тогда европейцы решили использовать гравий и каменную крошку. Изначально этот метод стоит дороже, но в Германии придумали, как сэкономить. Весной, после таяния льда, крошку собирают специальными пылесосами и используют вторично. Главное условие здесь — убирать снег прямо во время снегопада или сразу после него, а потом уж сыпать крошку. С ее помощью гололед не победить, но сцепление с дорогой улучшается значительно. В некоторых городах Eвропы даже ставят специальные ящики, чтобы граждане могли сами разбросать песок, если очень скользко. К слову, дорожки, посыпанные камешками, можно видеть и в нашем городе.

В Канаде используют хлорид магния, который добывают на Большом Соленом озере в штате Юта, США. Стоит это намного дороже любых обычных реагентов. Работает эффективно. Но этому совету лучше не следовать. Ведь и экологии вред наносится едва ли не больший, а по бюджету ударяет со страшной силой.

Лучший способ, по мнению экологов, — вовремя счищать снег. Впрочем, видно, что в нашем городе стараются делать именно так.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта

ОК