X

Чем пахнет солярка

На одной из площадок чемпионата «WorldSkills Russia» судомеханики работают бок о бок с судоводителями. Вообще-то это две разные специальности, но смежные.

— Будущему специалисту полезно знать все, — поясняет руководитель ресурсного центра колледжа водного транспорта, эксперт чемпионата Юрий Eмеленко.

Так получилось 95 соревнующихся команд, в каждой по два специалиста.

Юрий Eмеленко вызвался быть моим экскурсоводом по площадке и первым делом привел меня в кабинет с навигационными тренажерами, чем-то похожими на уличные ТТС-терминалы. На экране — нос судна и бескрайнее море. В кабинете висит карта, расчерченная прямыми линиями. Карта подготовлена студентами — они проложили курс от Тюмени до Ямбурга. Маршрут выбран не случайно: там будущим специалистам предстоит работать по окончании колледжа (тюменский флот востребован на обустройстве нефтегазовых месторождений). Тренажеры позволяют отработать навык управления судном: например, провести грузовое судно по заданному участку реки вниз по течению в дневное время (ну или в ночное время, или в дождь, или в тумане).

…В доме технического обслуживания судовых энергетических установок резко пахнет дизелем и мазутом. Кажется, помещение не проветривается, потому что ручек на окнах я не заметила, а железные двери всегда плотно закрыты.

— Мы к запаху привыкли, — говорит судомеханик Владимир. — Голова не кружится. А после технических работ пол здесь моют раствором из горячей воды, каустика и жидкого мыла.

— Eсли на судне пахнет соляркой, значит, у владельца есть деньги на горючку. У нас пахнет — мы при деньгах, — шутит судоводитель Мария. — Раньше я двигатели никогда не ремонтировала, потому что техническое обслуживание судна не входит в обязанности помощника капитана. Считала, что это мужская работа. А сейчас поняла, что навыки лишними не будут, потому что на судне всякое может произойти.

Анастасия Богданова

Мария за перепачканные мазутом руки не переживает. Говорит, если постоянно думать о маникюре, то судно ко дну пойдет.

Тем временем в соседнем помещении пять команд вяжут морские узлы и закорачивают тросы.

— Морские узлы не только выдерживают многотонную нагрузку, но и развязываются без особых усилий, — объясняет Александр, ловко сооружая узел. — Вязать узлы меня научил отец, а отца — прадед, он в Тобольске капитаном судна был.

Когда все задания выполнены, команды объединяются в экипажи и отправляются на боевое задание.

— Безопасность жизнедеятельности на судне проверяется в последний день компетенции, — говорит Юрий Eмеленко. — Студенты переодеваются в форму, которая позволяет несколько часов провести в воде. По условиям задачи на судне произошел пожар, внутрь корпуса попала вода. Необходимо оказать первую медицинскую помощь пострадавшим. Eсли все задания пройдены, тогда можно считать, что студент успешно прошел подготовку.

***
фото: Александра Космачева и Даниил Бабанов ;Учебный бассейн для спасателей.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта