X

  • 23 Апрель
  • 2024 года
  • № 43
  • 5542

Ахиллесова пята есть и у шины

Сейчас многие стараются изучить топы «самых ломающихся автомобилей» или «марок — частых гостей СТО», чтобы случайно не купить ведро с гвоздями.

А мы решили составить тюменский топ и учесть в нем наш климат и дорожные условия, поэтому обратились в местные мастерские. Ожидалось, что мастера назовут конкретные марки и модели, часто заезжающие к ним в гости. Но все пошло не по плану.

— Составить объективный топ невозможно, — считает монтажник СТО «Экспресс сервис» Андрей Богданов. — Я могу сказать, что «ламборгини» к нам ни разу не приезжал, но ведь это не значит, что эта машина не ломается в нашем климате.

С ним солидарны и работники других сервисов.

— Многое зависит еще и от эксплуатации машины. Например, «Рено-Логан» — довольно надежная машина, но так как она массово используется в службе такси и ездит чуть ли не каждый день по 20 часов, то ясное дело, что к нам заезжает часто, — объясняет Василий Фирсов, механик автосервиса «MASTER».

А вот кузов любимой таксистами «Дэу-Нексия» быстро начинает гнить и нуждаться в подварке. Особенно это касается арок, которые стремительно ржавеют.

— Можно выделить лишь основные недочеты и больные места различных моделей. Но тут проблема в том, что многие импортные автомобили создавались без учета, что машины будет разъезжать где-то в Сибири в сорокаградусный мороз, — говорит Александр Горюнов, работающий в СТО «Автопилот».

Так, BMW X5 в целом машина хорошая, но в мороз не выдерживает ее электрика. «Форд-фокус» также не готов к жизни в суровую зиму: краска на нем быстро мутнеет — через год эксплуатации.

— Иногда кажется, что для таких топов и создают машину вроде «Форда-Фиесты»: сцепление слабое, трансмиссия и электрика будут вечно нуждаться в ремонте, жидкости у нее текут изо всех щелей, — рассказывает Андрей Суворов, монтажник сервиса «Плюс Авто». — Но опять же, к нам это ведро не заезжает, так как много ума не надо, чтобы понять, что машина не очень и брать ее не стоит.

Хотя многие автомобилисты покупаются на низкую стоимость и изящный внешний вид машины, так часто бывает с Mazda RX-8. Главная ее беда — мотор. Роторный двигатель с объемом 1,3 литра, выдающий 210 л/с, позволяет машине ездить быстро, что восхищает водителя на первых порах.

— Многие, покупая автомобиль, ориентируются на высокий спрос, мол, раз берут, значит, хорошая, — говорит Андрей Богданов. — ВАЗ-2114 и его подружка «приора» спросом пользуются из-за своей крайне низкой цены и распространенного мнения, что это идеальная первая машина, которую не жалко. Но это просто конструктор.

Хотя более современные отечественные машины вроде «Лады-Весты» не уступают многим иномаркам. Так что ругать весь отечественный автопром не стоит.

— Самыми надежными на сегодняшний день считаются «тойота», «киа» и «хендэ». Но я не могу сказать, что все они идеальные и ничего не боятся, — объясняет Сергей Сухов, сотрудник «М-авто72». — Различные их модели заезжают к нам с разными проблемами, иногда даже самыми нехарактерными.

В целом все опрошенные работники СТО считают, что автомобиль — это штука индивидуальная. Кто-то готов взять модель, которая зиму переносит плохо, и просто в это время ее не эксплуатировать, кого-то устроит вариант заклеить машину пленкой и так спасти некачественное лакокрасочное покрытие.

— Надо понимать, что если все пишут, что у машины проблемы с электрикой, то это не значит, что у вас они тоже будут и нельзя этот вопрос никак решить, — подытоживает Сухов. — Но если у других владельцев аналогичного автомобиля не было поломок двигателя, то это не значит, что их не будет и у вас. Выбирайте автомобиль по своему индивидуальному запросу и карману, не опираясь ни на какие топы.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта