X

На станцию прибыл «поезд Победы»

В восемь утра 10 мая перрон железнодорожного вокзала и пешеходный мост заполнились людьми, не поленившимися встать пораньше, несмотря на выходной.

А ведь поезд как поезд. Правда, тянет его раритетный паровоз, выпущенный в 1954 году. Как даст гудок — уши закладывает. Хочется махать платочком, будто сейчас совсем другая весна и встречаешь ты состав с теплушками, в котором возвращаются с войны солдаты.

Ура-а-а!!! Не постановочное, настоящее — такой у всех восторг. А у кого-то и слезы на глазах. Отчего? Мы сами не видели, но то, что пережили наши деды-прадеды, навсегда отпечаталось в геноме. Может, и так.

В будку машиниста выстраивается длинная очередь. Жара там, говорят, как в бане, хоть день и прохладный. Многие хотят сфотографироваться и с машинистом паровоза Андреем Завьяловым. Он ведет паровоз из Перми.

— Паровозы на ходу есть в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове, Перми. На станции Тихорецкая, например, до сих действует паровозное депо, — рассказывает Андрей Николаевич. — Научиться управлять этими машинами сложнее, чем современной техникой. Тут необходимы крепкие знания по физике и обязательно — интуиция. Паровоз надо чувствовать как ребенка. И готовить его к рейсу за сутки, а то и более. Проверить все ходовые части, заправить. Он прожорливый — только успевай подкидывать. Запас угля должен быть минимум 18 тонн, а воды — 27 кубометров. Даже на нулевом цикле он съедает до четырех тонн угля в час. Мощь!

…Поезд стоял на первом пути три часа, а люди все шли и шли. И сами себе удивлялись. «Видать, соскучились по праздникам, — слышу я реплику в толпе. — Чтобы не только еда нас объединяла».

***
фото: Фото на память у поезда Победы.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта