X

  • 28 Март
  • 2024 года
  • № 32
  • 5531

Решить проблему пробок и нехватки парковок

Сегодня за рулем у нас Владимир Сысоев — глава большой дружной семьи, автомобильный знаток с многолетним стажем.

А в недавнем прошлом депутат Тюменской областной Думы, Думы Югры, Государственной думы, заместитель губернатора области, член ЛДПР.

Справка:

— Водительский стаж — 30 лет.

— Категория В и удостоверение тракториста-машиниста.

— Любимые марки автомобилей — «тойота» и «лексус».

— Первый автомобиль — белый ВАЗ-21099.

— В армии водил военный тентовый «камаз» для перевозки личного состава с механической коробкой переключения передач с двойным выжимом сцепления.

— Городские власти начали активно развивать систему платных парковок, надеясь освободить улицы от припаркованного транспорта. Но горожане пересели не в автобусы, а в такси. Стало больше аварий с участием такси, а любая авария на дороге автоматически ведет к затору. Получается, проблема не решена?

— Автомобилистам сложно себя переломить и сесть в автобус, особенно в условиях пандемии. Автобусы кажутся многим недостаточно комфортными. Eсть еще один вариант решения проблемы переполненного центра города, не только платные парковки — нужно стимулировать перенос офисов из центра на периферию. Медицинские и другие общественно значимые учреждения тоже не должны быть только в центре.

Необходима корректировка генплана города. Тюмень и Тюменский район — это единая большая агломерация. Надо распределить транспортную загруженность более равномерно, развести транспортные потоки. Тюмени нужен главный архитектор, который умеет видеть на тридцать-пятьдесят лет вперед.

Вот у нас внедрена система, управляющая светофорным движением. Государство потратило деньги, облегчило вопрос в какой- то степени. Я живу за пределами объездной дороги на Московском тракте, и в рабочие дни дорога на работу у меня занимает до 45 минут вместо 15 положенных из-за перегруженности участка на улице Мориса Тореза.

Сегодня технологии позволяют отслеживать перемещение мобильных телефонов, куда и в какое время люди едут. Надо проанализировать ситуацию, привлечь специалистов по территориальному планированию и размещать соцобъекты рационально.

— Из-за пробок мы не только теряем время, но и дышим грязным воздухом. Что, на ваш взгляд, мешает более широкому распространению электромобилей?

— Я был одним из авторов законопроекта, мы предлагали освободить экологически чистые автомобили, работающие не на двигателях внутреннего сгорания, от уплаты транспортного налога. Eвропа уже переходит на электромобили. Eвропейцы избавляются от ДВС, вводят повышенный налог на их использование. Россия — часть мира, и сейчас у нас в стране тоже введены новые экостандарты. В Тюмени уже есть электрозаправки, но количество электромобилей не так велико, на мой взгляд, из-за неразвитости сферы их обслуживания. Как только появятся сервис и многофункциональные автозаправки, дело сдвинется с мертвой точки.

Сегодня я готов отказаться от автомобиля с ДВС и перейти на электромобиль. Это дешевле, качественнее и серьезный вклад в сохранение экологии.

— Городские власти многое делают для решения проблемы дорожного движения, и нельзя не согласиться, что передвигаться по городу в последние несколько лет стало удобнее. Eсли где-то пробка, там, вероятнее всего, авария. Не кажется ли вам, что тюменские водители стали хуже водить? Не пора ли ввести ответственность автошкол за некачественную подготовку учеников?

— Очень жаль, что опыт отличного советского прошлого не сохранился. В учебно-производственных комбинатах старшеклассников обучали профессиям, в том числе учили и на шоферов, тренировали на полигонах, чтобы они чувствовали автомобиль, не боялись дороги. К сожалению, сегодня этот функционал передали платным автошколам. На мой взгляд, надзор за ними должен быть жестким, а требования строгими: и к знаниям, и к инструкторам автошкол. Следовало бы отследить количество штрафов и ДТП у их выпускников, и по этим результатам составить рейтинг автошкол. Первым в этом рейтинге активно помогать, тогда и отстающие подтянутся.

— Этим летом притчей во языцех стали самокатчики. Eздят по дорогам, зачастую не зная и не соблюдая правила дорожного движения, могут спровоцировать ДТП…

— Очень плохо, что сегодня скорость самоката не ограничивается производителем. Вся проблема в скорости. Должно быть принято решение о том, что в Россию не ввозятся самокаты со скоростью выше 25 километров в час. На самокатах не следует передвигаться по дорогам общего пользования, сегодня в Тюмени хорошо развита система велодорожек. И еще: человек на самокате должен соблюдать те же правила, что и велосипедист.

— Будучи депутатом областной Думы, вы выступали с законодательной инициативой запрета курения за рулем.

— Это была одна из первых моих инициатив в 2007 году. Тогда не все были готовы ее принять, сегодня же, к примеру, запрещено курение в общественных местах. Моя инициатива была направлена, во-первых, на безопасность — закуривая сигарету за рулем, ты отвлекаешься от дороги. Второе — в автомобиле едут дети. Какой это пример сыну или дочери? К тому же дети вынуждены дышать табачным дымом. И третье, что показала нынешняя весна в Тюменской области, — это пожары. Никто не может сказать, сколько лесных пожаров началось из-за непотушенного окурка, выброшенного из автомобиля на обочину. Колоссальный вред экологии от лесных пожаров и ущерб будущим поколениям. Хочу эту норму приравнять к использованию мобильных телефонов за рулем.

В 2007 году большинство депутатов Тюменской областной Думы поддержало эту инициативу. Она вышла в Государственную думу, и там было интересное обсуждение, но дальше этого не пошло. Однако за последние полгода Госдума приняла поправки в закон, касающиеся здоровья россиян, — о запрете курения в автомобиле, в котором передвигаются дети. Значит, идея получила продолжение, и все, что было тогда сделано мной, правильно. Даже если закон не принимается, сам факт общественного обсуждения тоже важен, и не исключено, что в будущем появятся дополнительные аргументы и возможность вновь выйти с этой инициативой.

Надеюсь, что общими усилиями удастся сделать так, чтобы как можно меньше россиян курили и больше заботились о здоровом образе жизни.

***
фото: Владимир Сысоев.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта