X

Ювелир, экспортер, «прорыв года»

Видеоролик Владимира Соколова «Стол за минуту» собрал десять миллионов просмотров в инстаграме. На видео из коряги и эпоксидной смолы за шестьдесят секунд, как по волшебству, рождается произведение искусства. Завораживает.

На его страничку сразу же подписалось множество интернет-пользователей. Более половины его продукции продается за границу — покупателям из 18 стран мира. Производители часов предлагают хорошие деньги, чтобы их продукт оказался на его запястье во время видеосъемки.

Владимир Соколов, молодой предприниматель из Тюмени, создатель творческой мастерской Saturn, в конце июня экспертным советом при губернаторе Тюменской области признан победителем в номинации «прорыв года». Eго творческая мастерская специализируется на изготовлении уникальных украшений, аксессуаров, предметов декора из ценных пород дерева и эпоксидной смолы.

Идея бизнеса родилась вот как. Три года назад сестра попросила на день рождения сережки. Владимир сделал их сам, посмотрев в интернете мастер-класс по изготовлению ювелирных украшений из эпоксидки. Опыт работы с эпоксидными материалами какой-никакой имелся — он год был подмастерьем в столярной мастерской. Серьги оценили собравшиеся на торжестве гости…

Открыть дело Владимиру помогли в городском центре занятости.

— Бизнес-план я составил сам. Специалист центра занятости Анна помогла внести правки. За три дня написали, а на четвертый день я защищался на комиссии в департаменте экономики и стратегического развития администрации города. Они одобрили, и у меня сразу дело пошло. В конце сентября 2018 года я защитился, в октябре мне перечислили финансовую поддержку, в ноябре арендовал помещение. И с декабря начал работать, — вспоминает Владимир Соколов.

На вопрос о том, не страшно ли было начинать, отвечает, что, мол, конечно, страшно. Но поддержали родные, близкие, друзья. Изначально мастерская производила только украшения. Небольшая, двадцать квадратных метров. Делал серьги, потом подвески, кольца.

Сейчас предприниматель производит предметы домашнего декора. За почти три года он сделал шесть больших эксклюзивных столов и множество журнальных столиков. Но в основном он изготавливает часы, светильники, ночники, декоративные тарелочки, разделочные доски — все для создания домашнего уюта.

Один из самых сложных и запоминающихся заказов — большой авторский стол 180 на 90 сантиметров и весом 120 кг для покупателя из Флориды (США).

— Достаточно сложный был заказ в изготовлении, да и с отправкой тоже непросто было. Но все закончилось хорошо, надеюсь, там, за океаном, рады, — отзывается Соколов.

По профессии Владимир не дизайнер. У него высшее экономическое образование. Работал электрогазосварщиком, есть разряд. Планирует обучиться дизайну, чтобы понимать тенденции моды. Говорит, что его выручает в творческом процессе смешения эпоксидных смол врожденное чувство вкуса.

— Эскизы и задумки рождаются случайно. Первый год был годом экспериментов с цветовыми сочетаниями, выбором древесины. А теперь, когда уже появился свой стиль, следую своему взгляду и вкусу, придумываю что-то, имея в голове набросок будущего изделия. Фишка в том, что я не знаю, каким будет конечный результат. Примерно представляю цвета, но отдаюсь воле эпоксидной смолы и надеюсь, что получится хорошо. Так оно и выходит всегда, — говорит Владимир.

Мастер использует в работе горные породы деревьев — карагач, тополь, граб. Всю древесину заказывает с Кавказа. Лучшая порода — это, конечно, горный карагач. С очень красивой необычной текстурой. Смолы Соколов заказывает из-за рубежа. Но в связи с пандемией многие производства смол закрылись, начались перебои с поставками. Поэтому теперь он ищет российского поставщика и тестирует продукцию нескольких производителей.

В продвижении бренда творческой мастерской Saturn большую роль сыграло сотрудничество с центром поддержки экспорта фонда «Инвестиционное агентство Тюменской области». Специалисты центра помогли разместить продукцию на международной торговой площадке eBay, обучают азам экспорта, привлекают к участию в конкурсах и выставках.

В этом году Соколов планирует участвовать в конкурсе «Тюменская марка», а также собирается выучить английский язык для полноценного общения с иностранными заказчиками. И, конечно, расширить ассортимент, освоить новые технологии и материалы, чтобы идти в ногу со временем. А тем, кто хочет начать свое дело, Владимир советует не бояться и пробовать, если лежит к этому душа. Деньги — не главное в этом вопросе.

ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА

***
фото: Владимир Соколов.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта