X

Неужели раскочегарился?

У памятника паровозу возле ДК «Железнодорожник», как наверняка, заметили прохожие, вчера шел дым из трубы

Все выглядело так, будто паровоз стоит под парами и вот-вот тронется. Конечно, это была лишь имитация. Как напоминание, что у нашего паровоза скоро юбилей: на следующей неделе ему исполняется девяносто лет.

Конечно, он давно не на ходу. Даже когда в ноябре 1987 года из локомотивного депо его доставляли к месту постоянной стоянки, он не мог сам передвигаться, его тащил за собой маневровый локомотив.

— Я сорок лет проработал на железной дороге, в те годы был электромехаником в дистанции сигнализации и связи, — вспоминает Анатолий Щтягин, председатель совета ветеранов тюменского подразделения Свердловской железной дороги. — К сожалению, лично свидетелем того исторического события не был, меня в тот день отправили в командировку. Но знаю, что процессом командовал Юрий Клюкин, тогда начальник локомотивного депо. Все происходило ночью, чтобы не перекрывать движение. Для транспортировки использовали железнодорожные пути, которые шли к заводу «Пластмасс», затем переходили улицу Первомайскую, прокладывая небольшую ветку. Так и оказался наш «ФД», названный в честь наркома путей сообщения Феликса Дзержинского, на постаменте у дома культуры. Паровоз прошел большой боевой и трудовой путь. Для тюменских железнодорожников это машина легендарная, достойная памяти и почитания.

***
фото: Паровоз дымит, хотя на фоне серых туч дым из его трубы не очень заметен.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта