X

  • 23 Апрель
  • 2024 года
  • № 43
  • 5542

Водителя автобуса не злить!

За минувший 2009 год в городе произошло 122 дорожно-транспортных происшествия с участием общественного транспорта. И это на 35 процентов больше, чем в предыдущем году.

Именно такой невеселой статистикой было открыто в среду собрание руководителей организаций, занимающихся общественными перевозками. Планировалось, что в ПАТП-1 должны собраться не только представители первого и второго транспортных предприятий города, но и частники. По крайней мере, на это выразил надежду начальник городского отдела ГИБДД Юрий Самофалов. И добавил, что ужесточившиеся меры контроля над общественным транспортом в любом случае коснутся всех перевозчиков (в том числе и тех, кто участвовать в дебатах по каким-то причинам не смог).

Мало того, что увеличилось количество аварий, причиной которых стали автобусы, усугубилась и тяжесть подобных ДТП. А ведь водитель отвечает не только за собственную безопасность, но, в первую очередь, за безопасность пассажиров. Поэтому выбор «правильного» водителя — это самый ответственный шаг руководителя транспортного предприятия. В связи с этим начальник управления Государственного автодорожного надзора Александр Дробот предложил перевозчикам помощь. Другой вопрос, что многим частным предпринимателям такая услуга может показаться очередной «заморочкой». Теперь, чтобы принять на работу водителя автобуса, работодателю нужно будет удостовериться в наличии у него специального сертификата — просто открытой категории «D» недостаточно. Если такого сертификата нет, придется, либо направлять человека на обучение, либо искать другого.

Вторая составляющая успешной деятельности транспортников — это машина, полностью соответствующая всем техническим требованиям. Заместитель начальника областного управления ГИБДД Василий Бушин «порадовал» присутствующих, сообщив, что в этом году все результаты техосмотров будут проходить через управление Госавтоинспекции. То есть владелец автобуса может загнать свою машину на любую станцию техосмотра, где удобнее и ближе, но за результатами проверки должен прийти в ГИБДД. Таким образом, считает Василий Николаевич, возможным станет, наконец-то, подстегнуть водителей, руководителей организаций и работников отдела технадзора автоинспекции, исключив возможность выхода на линию неисправных автобусов.

Именно такая политика контроля «до ворот», считает Александр Дробот, сможет обеспечить порядок на дорогах и снижение аварийности. Хотя и «за воротами» остаются свои проблемы — человеческого характера. Культуры перевозки пассажиров как не существовало в нашем городе, так нет до сих пор. Наверное, любой горожанин, кто прибегал к услугам общественного транспорта, хотя бы раз, да натыкался на закрытые перед носом двери автобуса или, например, ударялся о поручень, «улетев» в другой конец салона от резкого толчка автобуса. Да и к нецензурной лексике водителей пассажирам не привыкать…

А все потому, что водитель где-то уже к середине дня становится «очень злой», говорит Сергей Анисимов, частный предприниматель (маршрут № 11). По его словам, в городе нет должной организации дорожного движения. Водители не успевают укладываться в отведенное им время — из-за пробок, несанкционированных стоянок, плохих дорожных условий. Вот и приходится ругаться друг с другом, когда не могут поделить остановочный карман. Нервное перенапряжение становится и причиной аварий.

На это Юрий Самофалов заметил, что любой водитель должен уметь управляться с машиной, принимая в расчет сложившуюся дорожную ситуацию — его не должны сбивать с толку ни пробки, ни склоки. А вот вопрос о пересмотре графиков движения общественного транспорта, действительно, насущный. Он был поднят на недавнем заседании комиссии по безопасности дорожного движения, а значит, рано или поздно получит свое разрешение. По словам Юрия Анатольевича, возможно, скоро некоторые маршруты будут перенесены на более разгруженные улицы, чтобы каждому была своя дорога.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта