X

  • 18 Апрель
  • 2024 года
  • № 41
  • 5540

Выбираем тюменское?

Акция «Покупаем тюменское!», начавшаяся в ноябре в поддержку тюменских товаропроизводителей, потихоньку сходит на нет.

Ценники с логотипом, на котором те же самые слова — «Покупаем тюменское!», не стали массовым явлением — найти их в магазинах города сложно. В крупных торговых сетях, получивших в подарок от областного правительства эти зеленые опознавательные знаки, сказали, что атрибутика быстро изнашивается, и ее не успевают обновлять. Тюменский покупатель, вроде бы в самом начале откликнувшийся на патриотический призыв, как-то сник: видимо, нужно время, чтобы сформировать его «правильный» потребительский вкус. Например, в торговом центре «Перекресток» подложки с надписью «Покупаем тюменское» удалось обнаружить в пяти зонах. С десяток продуктов различных производителей отмечено на полках с молочным товаром, примерно столько же — в колбасном отделе. Среди пивных бутылок подложкой выделено «Очаково», а в безалкогольной линейке — минеральная вода «Тюменская» и несколько вариантов сладких газированных напитков. Хлеб предложили покупателю семь местных поставщиков. Кондитерские изделия представлены двумя тюменскими фирмами — «Квартет» и «Фонд». Жаль, что покупателей немного, но и те, что были, никакого внимания на подложку не обращали.

Менеджер зала Юлия любезно согласилась провести для меня экскурсию по прилавкам. Самые многочисленные местные представители на полках расположены среди молочных и колбасных продуктов, но среди обилия «приезжих» наши явно затерялись.

Заметив, что один из видов ишимской колбасы остался без опознавательного знака, Юлия удивилась и принялась исправлять недочет. Говорит, что на складе зеленых подложек под ценники еще целая коробка, хватит надолго. Они выполнены из бумаги, поэтому могут порваться, запачкаться, в общем, прийти в негодность. Откуда взялась коробка зеленых лейблов, Юлия сказать затрудняется, но точно знает, что не поставщики привезли.

«На первом этапе мы обеспечили все крупные торговые центры атрибутикой, показали возможности этой акции, сейчас надеемся, что хозяйствующие субъекты возьмут в руки «переходящее знамя», — отметил начальник управления по товарному рынку и услугам администрации Тюмени Анатолий Канов. Он отметил, что задача акции — систематизировать работу по продвижению местных товаров. Это целый комплекс мер, направленных на увеличение присутствия тюменских товаров в торговых сетях.

«Там, где есть возможность, создаем дополнительные места для реализации местной продукции», — говорит Анатолий Канов. По его мнению, присутствия тюменских товаров в крупных сетях недостает. Наибольшее количество тюменских поставщиков работает с «Мосмартом» — порядка 40. В «Ленте» — всего полтора десятка.

Местные производители названную акцию поддержали. «Мы к логотипу добавили свой, фирменный, и напечатали подложки на более качественной бумаге», — сообщил начальник представительства в Тюмени ООО «Ишимский мясокомбинат» Александр Петров. Это предприятие — один из первых участников: ишимскую продукцию можно купить в семистах точках розницы и во всех крупных торговых сетях, однако подложки под ценники есть только в трехстах магазинах. Там, куда предприятие доставляет продукцию самостоятельно. Но сказать об эффективности данной меры Петров не может: обороты предприятия традиционны для декабря (предпраздничные закупки и подъем) и января (после праздничный упадок). «Некоторые магазины не разрешили нам разместить плакаты с призывом покупать тюменское, потому что в принципе никакую рекламу не приветствуют», — отметил Александр Петров.

Другого местного товаропроизводителя — боровское предприятие «Коопром» — не пустили с бесплатной дегустацией в торговые центры «Карусель» и «Перекресток», принадлежащие одному хозяину. Зато листовки с рекламой своей продукции под флагом «Покупаем тюменское» «Коопром» распространил во многих торговых точках.

«У нас больше сотни магазинов, где покупатель может приобрести продукцию «Коопрома», и практически везде она выделена зеленой подложкой», — рассказала коммерческий директор предприятия Ирина Зубкова. Кстати, это предприятие самостоятельно закупило подложки по цене 60 копеек за штуку.

Сказать, что акция сработала и что объемы продаж увеличились, Зубкова тоже не может — в декабре и январе показатели остались на уровне прошлого года. Соглашается с коллегами: ожидание эффекта от акции есть, но тюменский покупатель, на которого вся надежда, избалован и ориентируется на свой собственный вкус, благо есть из чего выбирать.

Из торгового центра, где, действительно, продукция местных производителей присутствует ограниченно, мы переместились на рынок «Северный». Продавец Анна Петровна работает здесь десять лет, к акции относится положительно, говорит, что покупатель адекватно реагирует на «зеленое новшество». Однако замечает: тот, кто привык покупать нижнетавдинское молоко по 17 рублей, не изменит своему вкусу, несмотря ни на какие акции. А тот, кто предпочитает сливочное масло из Ирбита, тот возьмет другое, возможно, даже тюменское, если привычного не окажется.

На рынке атрибутика представлена повсеместно, ее можно увидеть даже на моркови и картофеле, а не только на мясо-колбасах и «молочке».

Многие покупатели у Анны Петровны интересовались: сказалась ли акция на ценах? Она отвечала, что нет, к сожалению, это не распродажа.

Подумалось: в стоимость товара, все равно, тюменского или нет, заложена и цена на аренду, установленная собственником. Как, интересно, у него, у собственника, обстоят дела с патриотизмом? Может, для местных производителей можно сделать скидку, чтобы цена на тюменский товар не была выше, чем, скажем, на курганский?

Вообще, именно на патриотический настрой делают ставку власти, призывая через наружную рекламу и СМИ покупать тюменское. Но у всех участников акции есть свой меркантильный интерес: у товаропроизводителей и торговли — прибыль, у власти — налоги от этой прибыли.

И только бескорыстный покупатель может поддержать тюменских производителей, вложив свои кровные в продукт по цене несколько выше курганского или челябинского, если будет больше знать о качестве тюменских продуктов, избалованных наградами в различных номинациях. Почему ж не заплатить за полезное и свое?

***
фото: Тюменский товар виден издалека.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта