X

  • 25 Апрель
  • 2024 года
  • № 44
  • 5543

Совсем не популярный инсулин

— Скажите, у вас инсулин есть? — К сожалению, нет. Узнайте в соседней аптеке.

В аптеке через дорогу этого лекарства первой необходимости тоже не оказалось…

Первого апреля вступило в действие постановление N 1116 «О внесении изменений в некоторые постановления правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с регулированием цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства». Предельные надбавки на оптовые и розничные цены таких препаратов определены и утверждены. Два дня назад цены должны были вступить в силу, но… Вместо этого некоторые жизненно необходимые лекарства исчезли из розничной продажи. «Сейчас они на складе, там делают новые ценники», — рассказали нам в аптеке на Ялуторовской, 14.

В аптеке N 2 на пересечении улиц Ленина и Орджоникидзе никакого инсулина вообще не бывает. Оказывается, он должен продаваться по лицензии, которая есть далеко не у всех. Там, как и в других аптеках, нам предложили пройти в 270-ю, на улице Харьковской. Судя по количеству отсылок, эта аптека могла бы смело называться «Панацеей»… Впрочем, как раз в «Панацее» на улице Ленина инсулина «Хумалок» тоже не было.

Почему многое у нас делается в последний момент или, того хуже, когда уже истекли все сроки, — другой вопрос. Главный — что делать сейчас диабетикам, гипертоникам и, вообще, всем, кому в срочном порядке понадобились лекарства из списка, утвержденного правительством России. Бегать по окрестным аптекам в поисках нужного препарата, даже невзирая на плохое самочувствие?

Глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова на заседании президиума правительства 30 марта сказала: «После 1 апреля, когда по законодательству должны быть запрещены к обращению те препараты, по которым цены не зарегистрированы, никакого дефицита с препаратами, входящими в перечень жизненно важных, быть не должно». На практике, как водится, все выглядит несколько иначе.

Ситуацию с инсулином нам прояснили в отделе организации фармацевтической деятельности областного департамента здравоохранения. Подобные лекарства отпускаются по рецепту врача бесплатно, а ряд аптек не заказывает их, потому что на них не слишком высокий спрос. Так что исчезновение одного из видов инсулина из аптек (по стечению обстоятельств, человеку, который к нам обратился, требовалось именно это лекарство) можно объяснить его «непопулярностью».

В одной из аптек нам рассказали, что до продажи последней упаковки препарата в марте он пролежал на полке… полгода. Что же касается постановления правительства России, то список лекарственных препаратов был известен еще в феврале, так что у фармацевтов и провизоров было время подготовиться к изменению цен.

— Насколько я знаю, в Тюмени никогда не были зарегистрированы цены выше предельных, — отметила сотрудница аптеки в самом центре города. — А вообще, процесс переоценки происходит с помощью специальной программы буквально за два часа. Мы пометили все жизненно важные препараты, и программа сама все пересчитала.

Работа аптеки заключается в необходимости вовремя поменять ценники на витрине. Тонкость ситуации в том, что по существу изменения цен очень невелики — преимущественно в пределах 2030 копеек. А работа по замене ценников достаточно кропотлива. Сейчас предельные надбавки на лекарственные средства первой необходимости колеблются в районе сорока процентов: 14-16% в зависимости от ценовой группы лекарства имеют право «накручивать» оптовые продавцы, 2427% — розничные.

Возможно, нам просто «повезло» наткнуться на такую проблему именно с инсулином, так как в департаменте здравоохранения Тюменской области сказали, что никаких сигналов о проблемах с лекарствами первой необходимости нет. Главный специалист отдела лицензирования и регистрации Анна Герасимова сказала это буквально:

— Ситуация в аптеках спокойная, звонков от населения пока не поступало.

***
фото: в «социальной» аптеке на улице Харьковской с инсулином проблем нет

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта