X

  • 29 Март
  • 2024 года
  • № 33
  • 5532

С блоками по Крайнему Северу

Два года подряд тюменский завод блочно-технологического оборудования входит в федеральный реестр «Всероссийская книга почета». Но сейчас и лидерам отрасли нелегко.

Блочный метод производства продукции стал популярен в начале 70-х годов, когда начали активно осваиваться нефтяные месторождения. Людей в отдаленные территории завозили бригадами, по такому же принципу доставляли и комплектующие. Дешевле оборудование было произвести на большой земле, где находилась необходимая инфраструктура, производственные площади и рабочие кадры. Правда, в 70-х годах технологии не всегда позволяли изготавливать такие блочные конструкции, которые требовали бы потом минимальной доработки, монтажа и затрат на подключение.

Сегодня география поставок у завода блочно-технологического оборудования обширная — весь север Тюменской области, Восточная Сибирь, Якутия, много заказов выполняют для Ямала, где реализуются проекты компаний «Газпром», «Новатэк», «Роснефть». Основные заказчики — предприятия нефтяного и газового сектора, именно они чаще всего работают на удаленных территориях, куда, как поется в песне, «только самолетом можно долететь». Самая дальняя точка отправки за последние пять лет — полуостров Сахалин, туда отправляли блочные насосные станции для установок подготовки газа. До места назначения оборудование добиралось на перекладных — сухопутным и морским путем.

— В последнее время заказы становятся все сложнее, — рассказывает Виктор Гейнбихнер, директор предприятия. — С одной стороны, задачи, которые требуется реализовать на месторождениях, все масштабнее, с другой — нефтяники и газовики ищут более эффективные и нестандартные подходы к их решению. За основу выполнения заказов берутся типовые решения, потом они дорабатываются под конкретные технические условия. В этом смысле каждая установка индивидуальна, нет двух абсолютно одинаковых.

Чтобы максимально точно выполнить все, что хотелось бы заказчику, в одной связке с производством работает проектный институт. В штате четыре десятка проектировщиков. По их чертежам в цехах изготавливают, а затем, как конструктор, собирают огромные блочные конструкции. В прошлом году на предприятии выпустили около 3000 тонн металлоизделий и около 2000 квадратных метров блочных конструкций. В этом году, несмотря на все экономические трудности, изготовили около 700 тонн металлоконструкций и около 4000 квадратных метров блочных зданий. Самый крупный заказ — блочное здание насосной станции площадью более 3,5 тысячи квадратных метров отгрузили на прошлой неделе на Ямал в Сабетту. Запустили и новый проект — производство блочных зданий для стоянки пожарных автомобилей.

Денис Моргунов

— Непросто бывает соблюсти сразу несколько взаимоисключающих требований: сложность, инновационность, скорость выполнения заказа, — говорит Виктор Федорович. — Но таково требование времени. Так работают все. Мы не исключение.

Подстраиваться приходится и под новые экономические и эпидемиологические условия, нести дополнительные затраты. Были на предприятии и два случая коронавируса, люди переболели в легкой форме, но всю бригаду на две недели пришлось посадить на карантин. Всего на предприятии 246 работающих. И большинство из них на удаленку не переведешь. Пытались на дистанционную работу перевести технологов, но и это оказалось неэффективным.

Денис Моргунов

— Производство — это не офис, где можно бумажки перекладывать. Мы ворочаем тоннами металлоконструкций. Этого из дома не сделаешь, — говорит Виктор Гейнбихнер. — Рассматривали варианты включения роботов в производственный процесс, чтобы они выполняли рутинную работу, например, на складском учете. Проекты разработали и внедрили бы их с удовольствием, но вложения необходимы серьезные. Сейчас не до них. Вернуть бы производственный процесс в прежнее русло.

В планах ЗБТО построить новый цех, по площади — в три раза больше прежних. Вот там и будут внедрять новые технологии, робототехнику подключать, например, на подачу материалов в цех, перевозку деталей между цехами или на таком вредном виде работ, как пескоструйная обработка металлоконструкций. Оборудование уже подобрано.

— Можно ли сейчас строить амбициозные планы? Нужно! И они могут стать реальностью, — считает Виктор Гейнбихнер. — Eще пять лет назад никто о нас не знал, а теперь мы является действующим членом Ассоциации машиностроительных предприятий Тюменской области, входим в топ инжиниринговых компаний России. Но чтобы быть единственными в своем роде, нам нужны заказы и своевременная оплата. Теперь главный осуществитель мечты — финансы.

***
фото: В цехе N 1 идет сборка металлоконструкций ;Виктор Гейнбихнер ;Внизу — на предприятии 246 работающих. ;

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта