Старая новинка
Раньше многие сетовали на плохо развитую систему книгоиздательства и книготорговли, но сейчас жаловаться, казалось бы, грех.
Полки книжных магазинов буквально заполонены вновь переизданными произведениями классиков и книгами современных авторов. И если с классиками все более или менее понятно — названия их произведений узнаваемы вне зависимости от обложки и даты издания на титульном листе книги, то с так называемыми «новинками» дело обстоит сложнее.
Многие читатели поддаются соблазну приобретать книги, красиво и удобно уложенные на стендах с надписями «лидеры продаж» и «новинка». На этих стендах располагаются, в основном, книги «для души» — современные детективы, сентиментальные романы, авторы которых публикуются регулярно, каждые несколько месяцев. Пойди, упомни названия всех книг.
Этим иногда и пользуются книжные магазины, а еще тем, что книги выпускаются не одним издательством. Допустим, писатель № издает сборник рассказов, на обложку книги выводят название одного из них. А через несколько месяцев другое издательство выпускает этот же сборник, но на обложке — название уже другого рассказа. Формат книги иной, а значит, смело клеим на издание желтенький ярлык «новинка».
Часто подлог покупатель обнаруживает только дома, прочитав первые несколько страниц.