X

  • 23 Апрель
  • 2024 года
  • № 43
  • 5542

Школа с точки зрения цветов

В школе N 92 — карантин. Поэтому в коридорах пусто и тихо. Но для небольшой комиссии из двух человек — Светланы Максимовой и Валентины Юхтиной — это не помеха. Потому что они пришли оценивать не знания детей, а зеленое оформление.

92-я — одна из участниц конкурса, который проводят городское управление по экологии и детское экологическое движение «ЧИР».

Вместе с директором школы Юрием Карнауховым мы проходим по классам и коридорам.

В рекреациях — небольшие цветы, которые не загораживают свет, стоят на подоконниках. Большие горшки — на полу. Но самое большое цветочное богатство -в кабинетах. Здесь и фиалки, и папоротники, свисающие со шкафов, и бегонии, и монстера. Всего — около ста пятидесяти видов растений.

«Зеленая комиссия» побывала уже в трех школах — 42-й, 70-й и 83-й. И везде обязательно задает вопрос: активно ли в озеленении участвуют дети?

— Например, в 42-й ребятишки любят протирать цветы от пыли, надев влажные хлопчатобумажные перчатки. Очень интересно, — рассказывает Светлана Максимова. Она ходит по кабинетам с фотоаппаратом. Самые красивые уголки школы попадут на диски, которые подарят всем участникам конкурса.

Оказывается, в 92-й ученики не только поливают цветы и ухаживают за ними.

— Школа у нас новая. Когда она открылась, здесь не было ни одного горшочка с цветком. Я начала давать детям внеурочное задание — вырастить цветок дома и принести его в класс. Любят выращивать что-то из косточек: мандарины, лимоны, финики, — рассказывает учитель биологии Тамара Логинова. — Сейчас, когда видовое разнообразие у нас широкое, мы собираем целые коллекции. Например, есть коллекции фиалок и суккулентов — растений, которые долгое время могут обходиться без воды.

Пока коллекции хранятся в кабинете биологии. Но со временем для них отведут специальные места. У Тамары Анатольевны вообще далеко идущие планы:

— Через несколько лет я вижу ее зеленой и цветущей. Благо, место нам позволяет. В рекреации около кабинета биологии устроим зимний сад, сделаем фонтанчик.

Сейчас в рекреации стоит большой горшок с кофе. Кто-то отдал умирающее растение в школу. А здесь его выходили. Правда, зерен кофе пока не дает.

— Есть возможность поставить его туда, где больше солнца? — интересуется Валентина Ивановна.

По ходу мини-экскурсии она замечает растения, которым чего-то не хватает, и дает ценные советы: что нужно подрезать, что поставить ближе к свету или, наоборот, в тень, что — меньше поливать. Но вообще, экологи с удовольствием отметили, что в 92-й все растения в хорошем состоянии: здоровые, с большими листьями. Особенно в кабинете музыки.

Учитель Ирина Сенько уверена, что хорошая музыка благотворно влияет на развитие цветов.

— Если у меня какое-то растение начинает плохо себя чувствовать, я ставлю его поближе к музыкальному инструменту, и все проходит, — рассказывает Ирина Валерьевна.

Она вручает нам на прощание отростки маленького растения с очень незаметными цветками и красивыми листьями.

… Итоги конкурса на лучшее озеленение подведут 24 ноября. Победители получат в подарок цветы, которыми украсят свои школы. У 92-й есть все шансы быть среди победителей. Поэтому хорошо, если среди подарочных растений будут фитонцидные. Те, которые убивают болезнетворные микробы. Ведь здесь задумали собрать фитонцидную коллекцию. Может быть, если она появится, школу больше никогда не закроют на карантин?

***
фото: Светлана Максимова; Тамара Логинова; Валентина Юхтина; такие диковинки встречаются в школьных кабинетах

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта