X

  • 23 Апрель
  • 2024 года
  • № 43
  • 5542

Театральные азы по методике «Мимикрии»

С начала октября при театре «Мимикрия» открыт «творческий инкубатор» для обучения театральному искусству.

На протяжении трех месяцев начинающие актеры будут обучаться пластике и пантомиме, сценическому движению, акробатике и актерскому мастерству. Занятия в школе-студии длятся в течение учебного года.

— Мы, естественно, хотим обзавестись новыми талантами для нашего театра. Набрали преимущественно молодежь для дальнейшего развития и роста, — говорит руководитель театра «Мимикрия» и режиссер-педагог тюменской государственной академии культуры и искусства Любовь Лешукова. — Для меня важно, что мы приобщаем молодежь к театральному искусству. Мы взяли в студию всех желающих. Я считаю, что бездарных людей на свете нет, и свой дар нужно все время развивать. Для этого и существуют театральные студии. Они благотворно влияют на гармоничное развитие личности. Наши преподаватели — преимущественно актеры «Мимикрии» — помогут в этом.

Вся учебная программа составлена таким образом, что по окончании трехмесячных курсов постепенно будут добавляться новые дисциплины. На других этапах учеников ожидают занятия по актерской импровизации, технике хождения на ходулях, сценической речи и многое другое. Учащиеся сами решают, продолжить обучение или остановиться… Звучит заманчиво. Хотя не стоит забывать, что проект «Мимикрии» не только носит безобидный воспитательный характер, но и коммерческий. Меня смутила финансовая сторона занятий. За преподавание азов актерского мастерства придется выложить 6 тыс. руб. Не в каждом студенческом кармане найдешь подобную сумму. Несмотря на это в утренние и вечерние группы набралось человек пятнадцать — школьники и студенты.

Я посетил один из уроков сценического движения в том же павильоне, где актеры «Мимикрии» показывают спектакли.

Итак, зрительный зал превращается… в учебную аудиторию. В меру строгий педагог сценического движения Александр Малышкин задает упражнения своим ученикам. А их обязанность сегодня — научиться держать под контролем свою скорость: разогнаться, совладав с телом, и резко затормозить, не упав. Топтались в узком пространстве, уворачивались от воображаемых пчел и шершней… Будущие Брэды Питы и Милы Йовович баловались и смеялись. Занятие мне напомнило оздоровительную физкультуру в школе. Мы также выполняли упражнения на «отвяжись», однако здесь преподаватель не дает расслабиться, сам время от времени прерывает эту вальяжную обстановку.

— Эти упражнения очень важны для развития и осознания своего тела, — говорит Александр. — Актер должен уметь владеть своим телом. Грамотно управлять им. Чувствовать своего партнера или, к примеру, безопасно упасть, чтобы не повредить тело.

После курса «молодого бойца» на театральном поприще студентка 4 курса Ольга Фомина сказала: «После тяжелого учебного дня на занятиях я расслабляюсь, получаю разрядку. Уроки помогают мне стать более уверенной в себе, таким образом, творчески развиваюсь».

В конце года театр-студия устроит открытый показ творческих работ своих птенцов, там мы и увидим результаты годичных стараний «птицефабрики». Учащиеся получат сертификат, подтверждающий, что он прошел курс обучения в школе-студии театра «Мимикрия».

***
фото: Занятие по сценическому движению.;Занятие по сценическому движению.;Занятие по сценическому движению.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта