X

  • 23 Апрель
  • 2024 года
  • № 43
  • 5542

Пилигримы ездят автостопом

Алина Казбекова и Егор Сидоров родом из Нижневартовска. В конце прошлого года, накопив денег и сдав в аренду квартиру, они отправились автостопом по маршруту Индия — Малайзия — Таиланд — Сингапур — Индонезия — Лаос -Китай — Монголия. Домой авантюристы вернулись лишь нынешним летом, до этого отсылая друзьям и родным весточки в виде открыток.

На прошлой неделе они были проездом в Тюмени и рассказали нам о странах, где побывали, о тонкостях путешествий автостопом и о том, зачем им все это надо.

Чем запомнились страны, которые вы посетили?

Егор: Индия — антисанитарией. Для европейского человека там все слишком грязное: везде тараканы, еду готовят на полу. В стоматологиях ничего не дезинфицируют, просто моют под водичкой…

Алина: Однажды мы зашли в одну. Перед зданием пыльная дорога, мотоциклы, машины, коровы… Открыв дверь стоматологии, я. даже не стала здороваться. За дверью сразу оказался стоматологический кабинет, кресло, медсестра, и пыль залетала с улицы. Кроме того, в Индии очень хаотичное движение на дорогах, никто не следует правилам.

Егор: В Китае люди танцуют на улице. В Малайзии можно обниматься с сотрудниками полиции, и никто тебя за это не арестует. Мы обнялись.

Алина: И они нас обняли. А еще была забавная ситуация в Индии -возле дороги на проезжающих лаяла собака. Один мотоциклист остановился и минут 15 словами объяснял собаке, что лаять нехорошо. Вроде, та поняла. В Индонезии нас все звали в гости и угощали рыбой. Там же в кафе наш счет оплатил незнакомый мужчина, а после позвал к себе переночевать.

Егор: В Монголии юрты стоят даже в центре Улан-Батора. Они очень уютные и современные, с телевизорами и печками. И мясо вялят там же.

А кто-то из водителей остался в памяти?

Егор: Мы подсчитали: с декабря нас подвозила 151 машина и один поезд. Попадались и религиозные фанатики, и молчуны. Процентов 70 водителей чем-то запомнилась.

Алина: А я помню немногих. Например — наш недавний русский подвозчик, который четыре раза сидел в тюрьмах Испании. Затем отец с сыном, тоже из России, которые верят, что Россия воюет с Америкой. Рассказывали, что наша страна сильна русским духом, а ответы на все вопросы можно найти в Ветхом Завете.

И как вам удавалось поддерживать разговоры с такими непростыми собеседниками?

Егор: Ну, с последним у нас есть схожие мысли, но не в части политики и религии. Например, этот мужчина высказал очевидную истину, что мир слишком погряз в материальных ценностях, но «сила в другом, брат». Я с этим согласен.

В принципе, все водители были адекватные, хоть иногда и фанатичные. Главное — не учить людей жить. Если ты видишь, что он спокойно воспринимает адекватную дискуссию, то ее можно вести. А если с самого начала чувствуешь несогласие, агрессию с его стороны, то лучше просто молчать и слушать: человек высказывает свою точку зрения. Это правило применительно не только к тем, кто тебя подвозит, но и к случайным людям на улице.

А есть ли разница между российскими и заграничными подвозчиками?

Егор: За пределами России нам встречались более либеральные люди, которые не пытались что-то навязывать. Они больше слушают. В Индии есть свои фанатики, но там они добрые, как дети.

Алина: Потому что индусы сами по себе простые.

Во всех странах пользовались универсальным английским?

Егор: Не во всех. В Китае, например, очень малый процент людей говорит на английском. Потому мы учились рисовать иероглифы.

Алина: Иногда тыкали в картинки. А чтобы обозначить животных, хрюкали-мукали.

С китайцами о материальных ценностях поговорить не удалось?

Егор: С теми, кто понимал английский, удалось. Китай — страна, очень зависимая от материальных благ. Жизнь там устроена таким образом, что за все нужно платить. Социальный минимум типа одежды, общественного транспорта там дешевый, но, например, посещение лесов платное. Детей в Китае с ранних лет учат, что за все придется платить, потому они вырастают материалистами. Хотя с точки зрения экономики такое воспитание очень логично. Оно движет страну вперед. Большинство китайцев стремятся иметь машину, квартиру. Заводят детей и ищут им школу получше, нанимают иностранцев в качестве личных учителей английского.

Как водители реагировали на вас, автостопщиков?

Егор: По-разному. Кто говорит: «А, знаю, много вас таких ездит», другие: «О! С Таиланда. Автостопом! Да ладно, не верю!» Вот говоришь им, что от Москвы до Магадана ехать столько же, как от Москвы до Бангкока — какая разница? Там не менее второй маршрут многих удивляет.

Как строилось общение с теми людьми, у которых вы останавливались по каучсерфингу?

Егор: Обычно: «Привет. Рюкзаки бросите здесь. Душ там. Это бери, это не бери».

Алина: А были такие, которые отдавали ключи и говорили: «Пока, увидимся вечером».

Егор: Некоторые звали нас поесть вместе.

Алина: В Китае мы останавливались у преподавателя английского, который приводил нас в качестве иностранных гостей на свои пары в университет. Так вот с ним мы кучу кафе и ресторанов обошли.

Меня очень удивило, что иногда вы просились переночевать в храмах.

Егор: Это очень распространенная практика. Ведь цель религиозных учреждений — помогать людям. Только в большинстве случаев спросят о вашем вероисповедании.

Алина: Важно обозначить, что вы во что-то верите.

Егор: Но, например, в мечети в Малайзии нас вообще ни о чем не спросили. Просто сказали: «Спать будете вот здесь». Утром мы их поблагодарили и ушли.

А в какой момент жизни в Нижневартовске вы захотели посмотреть, как живут другие люди?

Егор: Короче, когда я работал в банке, у меня.

Алина: Ой, я эту историю уже раз пятьсот слышала. И вот сейчас в голове прокручиваю: «Так, когда я работал в банке, у меня случился переход из одного банка в другой, и я решил взять отпуск на две недели и поехал в маленькое путешествие по Уралу автостопом. Я отдохнул, а когда вернулся, понял: что-то в моей жизни не так. Устроился на работу, спросил себя, что же мне мешает отправиться в длительное путешествие? Ах, это же работа!»

Егор: Все верно, только, скорее, не работа, а зависимости. Сначала я уволился с работы, выплатил все кредиты, а потом уехал автостопом в Таиланд. Сейчас могу сказать, что нахожусь в полной гармонии с собой.

Алина, а расскажи свою историю побега? И как к нему отнеслась твоя мама?

Алина: Мне скучно было. Я хотела перевестись из своего университета в другой, но не перевелась, уехала. Сейчас ни о чем не жалею, потому что могу продолжить образование в любой момент. Только вот мне больше нравится изучать иностранные языки на курсах. Когда я уезжала, сказала маме, что меня не будет месяц, потом еще месяц, а потом я сказала, что бросаю университет и больше не приеду, и в это же день мы уехали на острова, где две недели жили без Интернета. А к тому времени, как я вышла из глуши, мама более-менее привыкла к моему отсутствию. Я думаю, она не была готова к такому повороту, но понимала, что я уйду из университета.

Егор: В продолжение темы хотел бы сказать, что моя история началась чуть раньше. Перед смертью папа перечислял мне, что успел и что не успел сделать в жизни. И выяснилось, что не успел он сделать большее количество вещей. Тогда я поставил себя на его место. Что будет, если я завтра умру? Именно это заставило меня делать то, что хочу. Именно сейчас. Я стал жить сегодняшним днем, что раньше мне не позволяла система.

Алина: Но это не значит, что всем людям для счастья нужно бросать что-то и отправляться в путешествие. Если человеку нравится вставать в 6 утра и идти на работу, то пусть он так и делает. А если это вызывает в нем негативные эмоции, то нужно что-то менять. Но это наше мнение, может, мы и не правы.

Расскажите о дальнейших путешествиях.

Алина: После Тюмени нас ждут Екатеринбург, Кунгур, Пермь, Казань, Москва и Санкт-Петербург. Затем — Европа: Эстония, Латвия, Литва, Польша, Чехия, Германия, Бельгия, Нидерланды, Франция, Италия и Испания. После перелет и — Бразилия, Аргентина, Уругвай, Парагвай, Чили и Боливия. Да, планов много, но мы готовы их изменять по необходимости.

Егор: Мы поняли, что денег от сдачи квартиры для реализации таких планов не хватает, поэтому сейчас подрабатываем удаленно.

Где планируете останавливаться в странах Европы?

Алина: Точно не в хостелах, иначе месячный бюджет за пару дней потратим.

Егор: Может, и остановимся, но только ради эксперимента. Я не думаю, что возникнут проблемы с жильем. Если не выйдет с каучсер-фингом, остановимся у кого-нибудь из знакомых. Или найдем какой-нибудь местный «арбат», познакомимся с молодежью и переночуем у кого-нибудь из них. Еще можно попробовать договориться со студентами в общежитиях. В начале путешествий у нас была скованность, но после пары вписок и ночевок на улице стало легче общаться с незнакомцами. Смысл глубокого планирования исчез.

P.S. На данный момент путешественники находятся в Екатеринбурге, где им одобрили мультивизу в Испанию на год. С ней они могут посещать страну более одного раза. Следить за их передвижениями можно в группе Siberian Penguins «ВКонтакте».

***
фото: По пути в Тюмень;Индия, г. Кашмир;Китай, река Меконг;Таиланд, провинция Краби.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта