X

  • 28 Март
  • 2024 года
  • № 32
  • 5531

Даша хочет сделать мир лучше

Дарья Маркина, молодая аккордеонистка, одна из солистов знаменитого ансамбля «Баян-каприччо», сломала несколько распространенных стереотипов, связанных с музыкантами.

Например, такой: все молодые исполнители мечтают стать звездами, которым рукоплещут престижные залы мира. Оказывается, профессиональный музыкант может мечтать о другом.

ИНСТРУМЕНТ РАСТЕТ ВМЕСТЕ С МУЗЫКАНТОМ

Для своего большого и тяжелого аккордеона Даша — маленькая и худенькая. Ожидаешь увидеть кого-то покрепче: все-таки и гармонисты, и баянисты, и аккордеонисты обычно или мужчины, или более крупные девушки. Но Даша, которая впервые взяла в руки инструмент еще в шесть лет, в детском садике, привыкала к нему постепенно: к весу, к мехам, к звуку. Теперь инструмент в ее руках — вещь родная и любимая. Практически продолжение самой Даши.

— Сначала я была маленькой, и аккордеон был маленьким, детским, — рассказывает Даша. — Потом я стала подростком, аккордеон тоже стал побольше, потом взяла взрослый. В общем, инструмент всю жизнь рос вместе со мной.

Когда шестилетней девочке сказали, что она будет играть на аккордеоне, та даже не знала, что это такое. Первой учительницей Даши стала ее родственница, которая пришла в детсад набирать ребятишек себе в ученики, и попросила, чтобы ей привели музыкальных и ритмически одаренных детей.

— Меня в эту группу даже не включили тогда! — смеется Даша. -Но я увидела знакомое лицо, узнала, зачем учительница пришла, и очень захотела играть на аккордеоне. А уж если я чего-то захочу…

Потом была учеба в школе «Лира», куда Даша тоже поступила не без приключений: не прошла собеседование с психологом.

— Накануне собеседования у меня как раз был выпускной в садике. А я садик очень любила. Поэтому когда психолог спросил, хочу ли я учиться в школе, я честно ответила: нет. Не хочу в школу, хочу обратно в детский сад! Они решили, что я безответственный ребенок. Если бы моя учительница Марина Сергеевна Дробинина не сказала, что у меня есть музыкальные способности, не взяли бы.

Еще в «Лире» Дарья Маркина начала ездить на конкурсы и фестивали, завоевывать призовые места, удивлять педагогов серьезной исполнительской техникой. А публика в Дашу так просто влюблялась: девочка не боялась сцены, не воспринимала зрителей чужаками, не стеснялась собственных эмоций. Детский задор — он самый непосредственный, искренний и заразительный.

— Помню лишь раз, когда мне было страшно на сцене. Во втором классе мы поехали на конкурс в Тобольск, и там перед выходом на сцену у меня вдруг затряслись коленки, чего до этого никогда не было, застучали зубы. Не знаю, почему. А вообще, мой педагог Марина Сергеевна замечала, что я на серьезных всероссийских или международных конкурсах играю лучше, чем на городских. Стимул сильнее, ведь туда приезжают деятели искусств, знатоки баяна и аккордеона. И я, конечно, больше стараюсь. А на городских играю в свое удовольствие. В конце концов, здесь тебя все знают, любят и простят огрехи, а там тебя не знает никто, и ты должен себя зарекомендовать.

10 и 11 классы школы совмещала с обучением в колледже искусств. С этого момента Даша — не просто маленький музыкальный вундеркинд, а профессионал. С ней начинает работать следующий педагог — Лариса Хоменко, заслуженный работник культуры РФ, профессор колледжа искусств.

— Лариса Михайловна курирует меня с девяти лет. Она приезжала к нам в школу, давала мастер-классы. Так что, мы давно знакомы. Но после того как я начала учиться у нее, поняла, что самое ценное в педагоге — свобода, которую он дает своему ученику. Есть у нас такая дисциплина — концертмейстерский класс, где мы подыгрываем вокалистам и струнному инструменту, домре, балалайке. Материал, который мы подыгрываем, должны придумать сами. Многие педагоги сочиняют этот аккомпанемент за своих учеников, а студент не умеет этого делать даже после выпуска. Так вот Лариса Михайловна никогда за нас ничего не делала, только помогала, когда просили. Эта самостоятельность очень ценна: если хочешь знания, умения, то возьмешь его.

ГДЕ РОДИЛСЯ, ТАМ И ПРИГОДИЛСЯ

Сегодня Даша сделала, на первый взгляд, неожиданный выбор: поступила в ТюмГУ на факультет государственного и муниципального управления. Музыку не бросила: стала преподавателем в школе искусств «Лира». И тут же отмела мое предположение о «запасном аэродроме», который стараются иметь многие музыканты, окончившие колледж. Идут учиться на факультеты, с музыкой не связанные вообще, чтобы иметь возможность в дальнейшем прокормить себя. С Дашей, как выяснилось, случай другой.

— У меня есть мечта открыть детскую экспериментальную многопрофильную школу. «Лира», в которой я училась, развивает гуманитарные способности. Точных наук, спорта не хватает. А мне хочется школы, которая бы совмещала в себе многое. Чтобы дети выходили оттуда с огромным комплексом универсальных знаний. Это должна быть не только зубрежка: необходимо устраивать мастер-классы с разными людьми, выезжать в другие страны, знакомиться с профессорами, с выдающимися деятелями искусств, науки и так далее. Поэтому мне и необходимо управленческое образование: открыть такую школу возможно, если ты что-то представляешь из себя в управлении и власти.

Пока Даша только начала учиться и не слишком хорошо понимает: подъемна ли ее мечта для, например, областного бюджета. Но считает, что если очень чего-то хотеть и понимать, как правильно это делается, то можно найти и инвесторов, и деньги, и педагогов, и детишек, которые захотят в такой школе учиться. Дело это небыстрое, но у 20-летней девушки есть время.

Впрочем, есть у Даши в планах затея, реализации которой, скорее всего, не придется так долго ждать.

— Очень хочется организовать огромный фестиваль музыки в Тюмени. Главное, чтобы он был некоммерческим. Ведь сегодня участники должны платить взносы, чтобы выступить. Деньги эти идут в призовой фонд, на оплату работы жюри. Но талантливые дети есть не только в обеспеченных семьях. Обидно, когда они не могут себя проявлять и утверждать талант из-за денег. Они не могут играть, например, перед профессором из Санкт-Петербурга, они не получат от него приглашения приехать учиться. Это плохо.

Дашу не манят далекие дали. Где учился, там и пригодился — так она сейчас думает. И грезит о прорывах для родного города: радуется появлению в нем симфонического оркестра, мечтает об оперном театре, о большой школе и равных условиях для семей с разным достатком. Словом, как молодые герои приключенческих книг, хочет сделать мир чуточку лучше. Я желаю ей удачи!

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта