X

  • 23 Апрель
  • 2024 года
  • № 43
  • 5542

Кому выгодно «тянуть резину»?

Eсли в отделе ГИБДД, где выдают разрешение на возврат эвакуированного транспортного средства (на улице 50 лет Октября, 63/1), нет очереди — не обольщайтесь. Там, скорее всего, нет и документов, требующихся для оформления разрешения.

А водители, из которых должна состоять очередь, нервно меряют отдел шагами, дозваниваясь каждый до «своей» спецстоянки (с Госавтоинспекцией сотрудничают целых двенадцать) и выясняя, когда курьеры подвезут документы. В частности — постановление о нарушении правил парковки.

Описать систему доставки этих бумаг в отдел на улицу 50 лет Октября последовательно и логично практически невозможно, потому что система изначально антилогична.

Инспекторы ГИБДД, под чьим руководством осуществляется погрузка транспортного средства на эвакуатор, не сразу отдают соответствующее постановление эвакуаторщикам. Сами эвакуаторщики говорят, что полицейские просто не успевают заполнить бланк за те несколько минут, что грузят и увозят машину (а увезти-то ее надо быстро, до того, как на звук сигнализации выбежит водитель!).

Дозаполняют бумаги позже и привозят не прямиком в отдел, а все на ту же спецстоянку, на которую доставили машину. После этого спецстояночные курьеры выдвигаются на улицу 50 лет Октября. Уф… Даже на словах получается долго и муторно, не говоря о том, что происходит в реальности.

Все это время водители топчутся в отделе и смотрят на часы — каждый штрафной час, который машина проводит на спецстоянке, стоит, согласно постановлению правительства Тюменской области N 490-п от 26 октября 2015 года, 78 рублей.

На все гневные претензии по телефону диспетчеры спецстоянок отвечают, что это инспекторы затягивают доставку документов им. Инспекторы, которые дежурят в отделе, говорят, что это клевета — их коллеги документы привозят быстро, а затягивают доставку курьеры. Курьеры отбиваются: мол, у нас оплата за количество «ходок»! Нам нет смысла тянуть и дожидаться, пока накопятся постановления! Замкнутый круг: все участники цепочки, что называется, не при делах. И непонятно, где та червоточина, которая превратила систему эвакуации в непредусмотренную никаким законодательством изощренную пытку водителей. Которые — на минуточку! — готовы заплатить государству штраф за свою ошибку и компенсировать эвакуацию (а она, согласно все тому же постановлению, стоит теперь ни много ни мало 2233 рубля).

… — И люди-то все порядочные, не закоренелые нарушители, — сказал один водитель, разглядывая все прибывающих в отдел товарищей по несчастью.

Здесь и строители, и офисные работники, и директора серьезных фирм, и мамы с детьми… И все они, собравшись вместе волею случая в госучреждении и коротая незаконно отнимаемое у них время, рассуждают, что все только хотят заработать на других («а что, думаете, просто так инспекторы с курьерами часы тянут?!»), что никогда у нас ничего не будет по-человечески. И самое неприятное — с ними сложно поспорить. Даже самые лояльные и терпеливые не выдерживают и добавляют свою ложку дегтя в бочку дегтя, припомнив дополнительные подтверждения тому, что «все плохо» и «никогда не будет».

Правда, граждане не просто чешут языками, выплескивая свою обиду. Они предлагают логичные — не в пример существующему положению дел — выходы из сложившейся ситуации. Можно, например, посадить на каждой спецстоянке инспектора, чтобы он выписывал штраф и оформлял разрешение на месте. Не хватает инспекторов? Сократите число спецстоянок! И вообще, спецстоянки могли бы отдавать машину без разрешения от ГИБДД, а штраф пусть присылают по почте. Или, раз уж на то пошло и спецстоянки втянули в большую и прибыльную государственную игру, дайте им уже право самим составлять протоколы за нарушение правил парковки.

Это малая толика предложений, которые я услышала в отделе, пока ждала свое собственное постановление. Жаль, что больше этого никто не видел и не слышал. Или не хочет видеть и слышать.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта