X

  • 18 Апрель
  • 2024 года
  • № 41
  • 5540

Осталось перейти ледовый рубикон

Хрупкую ледяную новогоднюю красоту в этом году впервые охраняли. Горький опыт прошлых лет показал, что иначе не проживет она свой положенный срок. Ценить красоту летних благоухающих клумб горожане понемногу научились, а вот зимние скульптуры, вроде бы, более близкие и понятные душе сибиряка, сохранить в целости и сохранности никак не получалось. За несколько дней до Нового года от многих оставались только напоминающие о былом великолепии тающие кристаллы. Смотреть на порушенную ледяную красоту было больно. И не только тем, кто ее на морозе создавал, кто еще вчера показывал своим детям. Но и тем, кто знал, сколько городскому бюджету стоят эти ледяные осколки.
Лед только на первый взгляд материал бесплатный. Он, конечно, создан естественным путем, природой, но для того, чтобы его вырубить и доставить к месту назначения, нужны немалые технические, людские и, соответственно, финансовые резервы. В этом году, например, тюменскому Художественному фонду, выигравшему муниципальный конкурс на создание ледовых городков, потребовались десятки людей, чтобы обеспечить этим массивным прозрачным материалом «строительные площадки». По приблизительным подсчетам, себестоимость одного кубометра вырубленного в пойме реки льда перевалила за шестьсот рублей. Таких ледяных кубиков, только для городка Деда Мороза перед зданием администрации города, было привезено несколько «камазов». А для всего города потребовалось в десять раз больше.
Тратить такие деньги и усилия на красоту-однодневку – роскошь слишком большая и непозволительная, даже при миллиардном городском бюджете. Поэтому управление по культуре администрации города объявило конкурс на охрану созданных перед Новым годом ледовых городков. Его выиграло частное охранное предприятие «Нимак», которое заступило 22 декабря на «пост номер один» перед мэрией.
– Если бы я знал, во что ввязался, ни за что бы не согласился, – говорит старший по объекту Алексей Галкин. – Первые дни даже спать не мог, столько сразу всего навалилось. Нас ведь вначале никто не признавал, никто не считался – вот, мол, ходят какие-то охранники. Приходилось налаживать взаимодействие с патрульными, со стационарными постами милиции, расположенными на рынке и Цветном бульваре, с дирекцией Центрального парка культуры и отдыха, с руководством центрального стадиона, с реставраторами. И это помимо бытовых мелочей: как и где ребятам погреться, переодеться, перекусить… Сейчас все утряслось и наладилось: с милицией работаем в единой связке – мы помогаем им, они нам. На нас возложена не только обязанность ледяные скульптуры охранять, но и элементарный общественный порядок. Чтоб не распивали в городках спиртные напитки, не мусорили, не хулиганили. Мы здесь такие дяди Степы – отвечаем за все. Глаз за это время стал наметанный – кто-то ребенка в толпе потерял, кто-то сумочку на скамейке оставил – все к нам идут.
Интересно, что, по наблюдениям охранников, главными и самыми непредсказуемыми нарушителями общественного порядка в этом году стали не дети, не разбушевавшиеся подростки, а их родители и… даже представительницы прекрасного пола. Например, влиятельный, по его мнению, папаша одного задержанного 14-летнего мальчишки грозил подать в суд на всех охранников. Он был уверен, что шалость его ребенка, катавшегося с детской горки на велосипеде с шипованной резиной, безобидна. Другие родители просто махали на охранников рукой, разбирайтесь, мол, с нашими детьми сами – нас они не слушают…
Чего только за первые десять дней праздников не было! И крышу с горок сносило, и проводку замыкало, и документы с ключами от квартиры проваливались внутрь ледовых фигур, и люди в подпитии попадали в ловушки ледяных чаш так, что выбраться не могли самостоятельно.
Но больше всего хлопот доставляли желающие фотографироваться верхом на какой-нибудь скульптуре. Уговоры, что лед – предмет непрочный и ломается, действовали не сразу. Трех человек, снесшихтаки верхушки скульптур, пришлось доставить в отделении милиции. Еще несколько человек задержали с «поличным» – они пытались унести с собой круглые ледяные башенки. Женщины говорили, что на память, как блестящий сувенир, а тинейджеры – что для катания на скейтборде. Впрочем, еще в период строительства городка такие проблемы предвидели и наделали этих «ледяных» помпонов» с запасом.
Эффективность работы охранников не надо оценивать в процентах и цифрах – она вполне наглядна. К старому Новому году почти все фигурки дошли целыми и невредимыми. Только солнце их немного подточило, истончило и смазало резкие грани.
Осталось продержаться еще старый Новый год. Тогда уж точно можно будет говорить о победе, о выигранной битве за сохранность городского имущества. Правда, говорит Алексей Галкин, не стоит все заслуги приписывать только работникам охранного предприятия. Конечно, ребята старались, выполняли свое дело с чувством и с толком. Но и здравомыслящих горожан, считает он, прибавилось. Частенько сами тюменцы одергивают разбушевавшихся ребятишек или осаживают людей в подпитии.
Может, наконец-то, мы перешли рубикон безалаберности и дремучести и почувствовали, что красоту надо беречь всем миром. Тогда она будет присутствовать в нашей жизни, не зависимо от времени года – и зимой, и летом.
***
фото: ледяной дозор; Ледовый городок у здания администрации.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта