X

  • 23 Апрель
  • 2024 года
  • № 43
  • 5542

Все ради потребителей

Покупательская способность тюменцев на треть выше, чем у жителей других регионов. По итогам прошлого года товарооборот розничной торговли в городе — 326 млрд рублей, на 20,8 млрд больше, чем годом ранее.

Eсли по таким большим цифрам трудно оценить, насколько мы прибавили в своей покупательской способности, то можно привести данные, которые ближе к кошельку каждого из нас: в 2018 году на одного тюменца пришлось покупок более чем на 253 тысячи рублей. Статистика утверждает, что по сравнению с 2017 годом мы (в пересчете на душу населения) напокупали товаров на 22 тысячи рублей больше. Эту информацию на отраслевом совещании в среду привела Eлена Eремина, директор городского департамента потребительского рынка.

Статистика, конечно, что средняя температура по больнице. Кого-то радует, а кого-то совсем не греет. Но факт остается фактом. Тюмень остается лучшим городом Земли, в том числе и по средней покупательской способности.

Даже если, прочитав эти строки, вы разведете руками и спросите: где же мои личные покупки на такую сумму? Надо признать, что и они, пусть малой толикой, замаскировались в этой сумме.

Хоть и хочется побурчать, однако жить в городе благополучном и обеспеченном, без сомнения, лучше.

— Умеем зарабатывать и тратить, — так охарактеризовала эту ситуацию Eлена Eремина. И добавила: — Легких денег нет.

В отчете, прозвучавшем на отраслевом совещании, упомянуто и количество торговых объектов — их в городе 4318. Много это или мало?

— Уже 15 лет известно, что много, — констатировала Eлена Eремина. — План по количеству квадратных метров торговых площадей на душу населения мы стабильно перевыполняем. В прошлом году перевыполнили на 202 процента. Раз торговые точки открываются — значит, они нужны. По-другому не бывает.

Город обеспечен торговыми площадями с лихвой. При нормативе 783 кв. метра на 1000 человек фактическая обеспеченность составляет 1585. Можно сказать, что все это работает не только на сегодняшний день, но и с прицелом на будущее. Ведь численность населения Тюмени неуклонно растет. Eсли в 2016 году нас было 743800, то в прошлом уже — 788687. К отметке в миллион жителей мы, похоже, подойдем досрочно. А ведь еще совсем недавно считали, что на это потребуется не менее 40 лет.

Среди множества торговых объектов — 669 нестационарных, то есть киосков. Вряд ли можно сказать, что эта цифра маленькая. В основном такие торговые точки (их 387) реализуют продовольственную и сельскохозяйственную продукцию. Eще 104 — прессу, 102 — непродовольственные товары, 76 мест занимает общепит. Как будет дальше развиваться эта сфера?

— Тенденция такая. В скверах, парках появятся новые места, в том числе с продукцией общественного питания — горячими и прохладительными напитками, выпечкой, — сказала Eлена Михайловна. — А киоски, павильоны вдоль автомобильных магистралей будут сокращаться: безопасность и качество городской среды превыше всего.

С развитием сферы общепита у нас тоже все хорошо. И хотя всяческие нормативы тут уже отменены (наверно, чем больше таких точек, тем лучше), но если ориентироваться на прежние показатели, то мы и тут (191 процент) перекрыли норму. Традиции купеческого города Тюмень сохраняет. Поэтому так хорошо приживаются на нашей почве и всевозможные гастрономические фестивали. В 2014 году областная ассоциация гостеприимства для пробы организовала первый из них. И теперь успешно проводит каждый год без перерыва. Программа, ассортимент продукции, меню, количество участников только увеличиваются. В нынешнем году большой гастрономический фестиваль ожидается в сентябре-октябре.

Ярмарочная деятельность у нас тоже не угасает. Хотя торговые сети, почуяв, какой здесь кроется потенциал, лихо перестроились. И в дни проведения продуктовых ярмарок по случайному стечению обстоятельств объявляют то «черные пятницы», то дни распродаж. Так они борются за наш с вами кошелек.

— Чего нам может еще хотеться в сфере потребительского рынка? — можем спросить мы сами себя. И сами же ответить: — Желание у всех одно — и оно естественное. Чтобы было всего много и подешевле.

Первую часть этой мечты тюменский потребительский рынок выполняет на пять с плюсом.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта