X

  • 28 Март
  • 2024 года
  • № 32
  • 5531

Оказались в нештатной ситуации

Вадим Шумейко, Ловинское месторождение:

— Не знаю, как где, но у нас нормально. Кормят как обычно, в общежитиях все необходимое есть. Даже тренажерный зал. Стали температуру мерить, какой-то журнал завели. Раздали повязки, но кто их будет носить? Да и нет у нас здесь никакого коронавируса. Откуда ему взяться? Чужие в поселок не заходят, все под охраной, а свои уже все карантинные сроки высидели. Eдинственное, чем можно заразиться, — скукой. Я взял себе кое-что почитать, фильмов накачал с расчетом на две недели. Теперь уже все кончилось. Меняемся с мужиками видосами. А вот жена дома уже ругается. Мы на этой неделе собирались на дачу, там работы полно. Получается, я сачканул. Зато денег заработаю. А мой сменщик остался в городе, ему сказали, что только 70 процентов зарплаты получит. А у них ипотека огромная. Нам насчет доплат ничего конкретно не говорят, но вроде как накинут немного за переработку.

Игорь Серов, бортмеханик:

— Мы прилетели в Эль-Фашир перед самым карантином. Вахта у меня до конца мая. Eсли к тому времени снимут карантин, то все нормально. Но даже если придется задержаться на месяц, тоже ничего страшного. Вот тем, кто здесь пятый месяц сидит, не позавидуешь. У некоторых как раз вахта заканчивалась, когда все закрыли. Сначала карантин объявили в столице Судана Хартуме, а потом у нас. Пока только на месяц. Мы живем на базе ООН, здесь хорошие условия. Отдельные комнаты с ванной и туалетом. А ведь приходилось жить в бараках, где кровати друг от друга разделяли занавески. Туалет на улице, горячей воды нет. Вот кто там оказался сейчас на карантине, тем тяжело.

А у нас здесь тихо. Только базу никому покидать нельзя кроме тех, кто летает на вертолетах. Средствами защиты нас всех обеспечили.

Данил, инженер Газпрома:

— Не считаюсь вахтовиком, но постоянно мотаюсь по командировкам. Так совпало, что я был дома в отпуске, когда начался карантин. У нас он продлится два месяца — май тоже. От зарплаты получу только какой-то процент, пока не знаю, сколько — еще только две недели я без работы. Но согласился на дистанционное обучение, чтобы время не терять. И за то, что учусь, мне доплатят. В компании есть определенная система контроля работников. Во время карантина мы отчитываемся, что сидим дома и что у нас есть все средства для защиты: спреи, повязки. В первые же дни карантина с работы позвонили, спросили, нет ли хронических заболеваний. Что касается наших вахтовиков, то там риск минимальный. Кто остался в командировке — те заработают, считай, в два раза больше. И находятся в изоляции. А вот кто из дома на вахту не поехал — тем сложнее. Не будет зарплат. Развозить с вахт наших тоже достаточно безопасно — у них свои отдельные вагоны, газпромовские.

Михаил, дорожный рабочий на вахте в Сабетте:

— Нас нанял подрядчик крупной российской газодобывающей компании на обслуживание зимника. Первоначально, когда в октябре подписывали договор, оговаривалось, что вахта продлится восемь месяцев — до 15 мая. Будет небольшой отпуск — 10 дней в январе. В Тюмень съездить удалось, а сейчас есть сомнения, что вахта закончится в сроки. Нас дома ждут семьи, дела… В первых числах апреля мы все сдали тест на коронавирус. Хорошо, что в нашем общежитии все здоровы. Ажиотаж прошел, все успокоились. К тому же спокойствие подкрепили усиленным авансом.

Никакой самоизоляции — работаем. Сейчас сворачиваем дорогу — снимаем с нее оборудование, знаки, занимаемся обслуживанием техники. Выдали всем маски, антисептические растворы для обработки рук. Напрягает, что идет разговор о продлении карантина. Надеюсь, что это будет после 15 мая.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта