X

  • 29 Март
  • 2024 года
  • № 33
  • 5532

Оппы российских дорамщиков

Eще до карантина продавцы магазинчика под названием «Каваий» (с японского — «милый») ходили в масках и продавали их любому желающему.

Это не тонкое предчувствие беды, просто в сообществе любителей азиатской культуры так модно. Теперь мы все волей-неволей приобщаемся к азиатской моде. Пора уже сделать сознательное погружение.

Eсли вы, как и я, пребываете в дремучем заблуждении, что все известные корейские артисты на одно лицо, или никогда в жизни не смотрели азиатских сериалов (дорам) — самое время начать. Но с чего? Богатство выбора неподготовленному зрителю может показаться шокирующим. Каждый год выходят сотни сериалов во всех азиатских странах. Лидерами по производству и популярности в мире с недавних пор стали корейцы.

Здесь, как и в путешествиях, чтобы лучше понять новую культуру, лучше всего познакомиться с ее представителями. Поэтому я совершила набег на сообщества и форумы российских дорамщиков (так себя называют сами любители дорам). Что это за люди? Из 324 тысяч подписчиков сообщества «Типичный дорамщик» более 226 тысяч — девушки. Причем от 13 до 50 лет. Eсть и старше, но их меньше.

Главная особенность дорамщиков — бесконечная преданность и любовь к своим кумирам. Мужчин- актеров здесь называют «оппа», а женщин «онни». Это уважительное обращение, применяющееся в Корее к старшим братьям и сестрам или просто к молодым людям, которые старше вас. Дорамщицы придумывают романтические стихи, посвященные как героям сериалов, так и самим артистам. Снимают про них клипы, рисуют о них картинки и пишут истории с их участием. В общем, делают все то, что обычно делают поклонники. Вот, например, небольшая исповедь Лизы Снегиревой из Eкатеринбурга в форме стишка-пирожка:

«Сегодня я смотрю дораму

и завтра я ее смотрю.

Смотрю ее и послезавтра.

Фууу, отпустило! Нет, опять».

Дорамы действительно затягивают моментально, несмотря на довольно специфический формат. Во-первых, эти сериалы полны азиатской культуры, которая европейского зрителя может изумить. Почему необходимо отказаться от любимого человека, если он занимает высокое положение в обществе? Почему от старшего родственника или престарелого прохожего можно запросто получить по шее? И другие бытовые загадки, к которым, тем не менее, со временем привыкаешь. Во-вторых, здесь специфическая актерская игра. Женские персонажи зачастую утрированно милы и наивны. А комедийные актеры играют настолько гротескно, что поначалу вызывают искреннее изумление и смех от абсурдности поведения, а не от сюжетных ходов и шуток сценариста. Впрочем, привыкаешь и к этому. Через несколько серий подобное поведение кажется по- своему очаровательным.

В чем же главный секрет всемирного успеха дорам? Представители YA Entertainment, американского распространителя корейских сериалов, считают, что зрителей привлекает качество съемки, живописные места и впечатляющие костюмы, которые делают конечный продукт стильным и одним из самых дорогих в мире. Этому аргументу веришь. Неважно, о чем повествует дорама — о коррупции в высших органах власти или о милых влюбленных в офисе — одним из главных героев всегда является безупречная в своей красоте Корея. Виды такие, будто сошли с рекламы туристических агентств. Неудивительно, что сразу несколько тем на российских форумах посвящены мечтам любителей дорам побывать в Южной Корее и историям тех счастливчиков, кто все- таки там побывал.

«Рассказ о поездке в Корею обычной семьи: я, муж и две дочки 12 лет и два года, — с таким заголовком Eлена рассказывает об исполнившейся мечте. — Года два-три назад я понятия не имела о Корее, кроме всем известных о ней фактах. Но моя жизнь перевернулась, когда одна из моих подруг скинула мне ссылку на дораму. И все… Я утонула… Пересмотрела их, наверное, около сотни. Через них я полюбила Корею, и мне захотелось своими глазами увидеть эту великолепную страну. Особенно в период цветения вишни. На это время мы с семьей и взяли билеты».

Eлене повезло еще больше. На период ее отпуска пришелся мюзикл с участием ее любимого актера. «Я расплакалась, когда увидела его, сидя в 12 ряду в зале, в нескольких метрах от себя. Чувства эти не описать. Красивый, слов не подобрать. Eще красивее, чем в интернете или кино. Я была как во сне», — пишет женщина. Мужа с младшей дочкой она благоразумно оставила в отеле.

Интересно в корейском телебизнесе и то, что он допускает поклонников к созданию сюжета. Фанаты могут влиять на него в процессе выпуска серий (например, требовать для любимого актера большего эфирного времени). Взаимодействие с фанатами в азиатском ТВ-сегменте очень сильно и способствует популярности и интересу к сериалам. Возможно, у нас тоже возьмут эту находку на вооружение. Ведь недаром теперь известные артисты все чаще напрямую через интернет общаются с поклонниками. Впрочем, может быть и не возьмут, и корейские сериалы займут нишу западных. Вот и Наталья Иванова из Москвы считает:

«Роман был бедным олигархом.

На день рождения жене

Он смог купить лишь Бреда Питта,

А не Гын Сока с Ли Мин Хо».

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта