X

  • 19 Апрель
  • 2024 года
  • № 42
  • 5541

В грязи не тонут, но ее не любят

До 15 килограммов грязи, пыли и песка может скапливаться под подкрылками машины, если ее не мыть.

Все, что касается мойки, дезинфекции, сейчас приобретает особый смысл. Протирать капот с дезинфицирующими растворами еще никто не призывает, хотя периодически обрабатывать ручки снаружи и внутри салона, может, имеет смысл. Ведь за них мы постоянно беремся руками.

— И без всяких форс-мажорных обстоятельств машину надо мыть постоянно, особенно зимой и весной, — считает Eвгений Иванов, мастер СТО автошколы ВОА. — Именно в это время на дорогах часто применяют химикаты, которые разъедают железо. Кажется, что это ерунда — техническая соль. Она безвредна, утверждают дорожники. Но мы-то при осмотре видим, как она влияет на агрегаты и детали машины. Под днищем — ужас. Болты прикипают, ничего не откручивается, рычаги отваливаются на ходу. И все это из-за того, что химией поливают и посыпают дороги. В Казахстане, где я работал раньше, массовой обработки нет, так там и в 20 лет автомобиль выглядит как новенький. А здесь в том же возрасте он уже развалюха. Конечно, автомобиль не утка, не любит плескаться каждый день. Особенно в морозы частые ванны чреваты. Но казус в том, что именно в гололед дороги обрабатывают, значит, зима — самое опасное для автомобильных покрытий время года. Как ни крути, а мыть автомобиль надо не только для красоты.

Кстати, известное выражение «танки грязи не боятся» тоже не совсем верно. Разбитые дороги им, конечно, не страшны. Но после каждых полевых учений танки, как и обычные машины, тщательно моют. Снимают гусеницы, молотками сбивают грязь, потом промывают каждую под струей воды. Такой же душ принимает и стальной корпус. Тщательная обработка тяжелой техники продолжается несколько часов.

Состав городской грязи тоже весьма индивидуален. В Eкатеринбурге, например, его изучили специалисты Уральского отделения Российской академии наук. В течение года брали пробы грязи в разных районах города в различных погодных условиях всех четырех сезонов. В итоге выяснили, что на каждого екатеринбуржца приходится по 53 килограмма грязи. Смесь на дорогах и обочинах состоит из 35 граммов твердых веществ на литр воды, из них две трети — пыль. Главная причина ее появления — истирание дорожного покрытия шипованными шинами. Снег, который находился вдали от дорог и тротуаров, чуть чище, в нем менее одного грамма примесей на литр. Отложения на тротуарах и газонах содержат 78 процентов частиц размером более одного миллиметра — это материал противогололедных покрытий и фрагменты строительных материалов.

Также в составе городской грязи ученые нашли примеси хрома, магния, никеля, алюминия, вольфрама. Во время таяния снега вещества попадают в землю. Всем этим мы дышим, по этой химии ездят наши машины, этим же вынуждены питаться растения и деревья. И неизвестно, кому из нас этой грязи надо бояться больше.

***
фото: Евгений Иванов сбивает грязь с подкрылок машины на СТО.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта