X

  • 18 Апрель
  • 2024 года
  • № 41
  • 5540

«Я собирался быть спортсменом, логарифмы не решал»

Андрей Зубов из тех, кто одновременно и швец, и жнец. Он режиссер, актер, руководитель продюсерского центра «Baza», руководитель федеральных кинопроектов, IT-проектов, «Битвы на Туре»… Ко всему прочему, он еще и спортсмен.

А еще Андрей уверен, что если где-то в мире что-то смогли сделать, то в Тюмени и подавно это смогут. Возможно, его вера в успех как раз растет из спортивного прошлого.

— Я с пяти лет ходил, кажется, на все: футбол, баскетбол, волейбол, были даже танцы. А еще я плотно и долго занимался плаванием, но никогда этого не любил: почему-то сильно мерз в воде. Смешно, но когда в Когалыме открыли ледовый дворец рядом с моим домом, а там — секцию хоккея, я пошел туда заниматься… и вот там не мерз. Тренер меня сразу заприметил. Было всего десять комплектов формы, а остальным ребятам нужно было ее закупать. Так вот я попал в число десяти счастливчиков с формой, это для меня было знаком. Именно в хоккее я понял, как ценна работа в команде. Но это позже. В общем, представьте, мне одиннадцать, я ругаюсь матом и бью клюшкой по голове тех, кто не дает мне пас. И вот наша первая игра. И мы проигрываем с разгромным счетом 1:10! Это было первое в моей жизни поражение. Я стал бешено тренироваться, взял себе 12 тренировок в неделю. За два года стал капитаном той команды, которая у нас выиграла.

— Наработал мастерство?

— Скорее сначала меня взяли за характер, потом прибавились реальные навыки. Итак, в когалымской команде «Айсберг» я капитан. Нас всего восемь, даже двух пятерок не набралось — зато мы очень сплоченные. На соревнованиях меня замечают и приглашают в профессиональную команду «Автомобилист». Так начинается моя взрослая жизнь. Я уезжаю в спортивную школу, даже зарабатываю играми первые небольшие деньги … Почему не сложилось — долгая история. Отчасти я понял, что профессиональный спорт очень жесткий, я там не удержусь. А еще потому что где-то кардиотест не прошел, плохо восстанавливался. В какой-то момент даже попал в «четвертую пятерку» — это значит почти без реального времени на льду. Родители беспокоились, спрашивали: «Ты уверен? Может, приедешь, EГЭ сдашь?» И тогда я принимаю еще одно важное решение — возвращаюсь в школу в Когалым. Признаюсь, было очень сложно. Я же собирался быть спортсменом, никакие логарифмы не решал, литературу не читал. Все пришлось подтягивать с репетиторами. Но теперь я ни о чем не жалею.

— Полностью завязал со спортом?

— Нет! Сейчас я в любительской хоккейной лиге, получаю огромный кайф — с мужиками по вечерам гоняем шайбу. У нас есть чемпионаты и большие соревнования. Но по правилам запрещены силовые приемы и щелчки. Риск получения травм невысок — мы катаемся в свое удовольствие. Я очень ценю наш клуб. С удовольствием провожу время на льду, это классная разрядка после тяжелого рабочего дня.

— Болеешь за каких-нибудь спортсменов?

— Слежу за большими событиями. Eсть матчи, которые запомню на всю жизнь. Это 2008 год, чемпионат мира по хоккею, Ковальчук и его две финальные шайбы — как я кричал, сидя один дома перед телевизором! (Губерниев прокомментировал ту шайбу так: «Это хеппи-энд, Голливуду такое и не снилось, жизнь — лучший драматург! Впервые за 15 лет сборная России — чемпион мира!» — И.И.) Обожаю эмоции, которые дарит спорт. Но меня жутко напрягает, что происходит по политической линии вокруг наших спортсменов. Шанс попасть на Олимпиаду бывает в среднем один, может быть, два раза в жизни. И если ты на пике формы не можешь поехать не по своей вине, а из-за какого- то скандала — это трагедия. Я бы хотел когда-нибудь разобраться в теме и попробовать понять, что происходит: это политика или мы действительно безумно нарушаем? А еще у нас с женой есть спортсменка в олимпийской сборной, за которую мы точно будем болеть. Это сестра Риты — Лиза Посадских. Когда-то она была девчонкой, которая без ума гоняла на велосипеде по городу. Теперь, когда ВМХ признали олимпийской дисциплиной, она одна из самых перспективных спортсменок России.

— А есть что-то новое в спорте, что хотелось бы попробовать?

— Я жду внутреннего зова, чтобы подняться на гору. Первой должен быть Эльбрус, я как-то так решил, что если пойду, то сразу на Эльбрус. Но пока не хочу, мне хватает энергии. Вот когда будет пустота, я пойду в горы и буду черпать энергию оттуда. А еще хочу посмотреть на мир с высоты около пяти тысяч метров над уровнем моря. Это тот вызов, который я когда-нибудь себе брошу.

— Твое желание пойти в карантинную зону, чтобы снять фильм о коронавирусе, — это тоже вызов себе?

— Я, когда выкладывал то видео о коронавирусе, все что хотел — немного одернуть людей, которые пишут отвратительные комментарии. Просто я ненавижу панику и стадность. Они разрушительны. А может, даже не столько одернуть, сколько мотивировать высказаться других людей. Я сразу почувствовал резонанс, многие взяли мой хештег «своих не бросаем». То, что тюменцы победили тему коронавируса в первую очередь в голове, у меня вызывает гордость. Мы одолели болячку. И так надо с любой болячкой, которая возникает: честно, открыто, оценивая и прогнозируя риски. Спасибо Александру Викторовичу за его прямой эфир. Он ответил на самые острые вопросы, даже те, что я себе в видео не позволил задать.

— Ты известен как человек, который делает в Тюмени какие-то нереальные вещи. А к чему в итоге стремишься? Какая она, идеальная Тюмень Андрея Зубова?

— Я сибиряк, манси по национальности. Я обожаю снег, горки, лед, зиму. Очевидно, что я выбрал свой город и не собираюсь из него уезжать. Поэтому мои планы — привести все лучшее сюда. Главное, я бы хотел, чтобы люди понимали: от их позиции и от их высказываний зависит то, как мы будем развиваться. Ситуация с Иваном Голу- новым, Павлом Устиновым показала: если общественное мнение проявляет себя, то оно не может остаться незамеченным. Я бы хотел повернуть эту силу еще и на созидание. Eсли люди, наши друзья, коллеги, предприниматели поддержат, например, «Битву на Туре» — она не будет зависеть ни от государственного финансирования, ни от распределителей грантов. А еще мы хотим развивать человеческий капитал. Eсть риск, что на углеводороды спрос будет падать, и хотелось бы, чтобы Тюменская область к этому была готова. Я уверен, мы сможем стать центром, который будет экспортировать креативные продукты и ?Т по всему миру. Надо хотя бы попробовать! Почему нет, а вдруг получится? У ОАЭ же получилось? У Силиконовой долины? Пора и нам.

ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта