X

  • 23 Апрель
  • 2024 года
  • № 43
  • 5542

Адреналин и движение к цели

Администраторы спортивных команд живут на колесах.

По большей части, конечно, не они везут, а их возят. Всеми возможными видами транспорта. Где-нибудь на Крайнем Севере не исключено и передвижение на оленьих упряжках (хотя это, конечно, экзотика). Зато самолеты, поезда, автобусы, микроавтобусы, такси и легковые машины — обычное дело. Редкие минуты безделья спортсмены используют в основном для отдыха. Они научились отключаться в полщелчка, смогли бы, если надо, спать и на ходу, но в мягком кресле комфортабельного автобуса явно удобнее. Зато для директоров и администраторов команд переезды дают возможность утрясти какие-то детали организации встреч, ответить на множество звонков.

— За рулем собственной машины я отдыхаю больше, чем когда мне удается быть пассажиром, — говорит Роман Фицак, директор волейбольного клуба «Тюмень». — Хотя и в такие моменты полностью отключиться от проблем клуба и думать только о дороге не получается. Вопросов, которые надо было решить еще вчера, а также сегодня утром, всегда множество.

Впрочем, у директора спортивного клуба даже личный транспорт — не совсем личный. Ну и что, что директор? В волейбольном клубе это не означает неприступного начальника.

— Когда кто-то из игроков опаздывает, с удовольствием подвезу, если нам по дороге, — говорит Роман Васильевич. — Такая практика у нас в порядке вещей. Жаль, что автомобиль не резиновый, всю команду сразу не вмещает, а то это решило бы все проблемы с передвижением. Хотя однажды и такой опыт был. Сколько тогда народу набилось в машину, даже не вспомню. Ведь ростиком немаленькие, а втиснулись. Благо ехали мы недалеко, а дело происходило за городом, где нет постов ГИБДД.

Игроки и сами на те зарплаты, которые получают, могут позволить себе автомобиль. Другое дело, что личным транспортом не всегда можно пользоваться. Eсть правило: на тренировки можешь приезжать за рулем сам, а вот на игру — нет, тут рисковать нельзя. Случись что (а на дороге никто от неожиданностей не застрахован) — можешь поставить под удар всю команду.

Роман Васильевич не берется утверждать, что спортсмены отличные водители. Игровое амплуа тоже не всегда соответствует манере вождения: талант до мелочей контролировать ситуацию на площадке не означает, что спортсмен сможет применить его на дороге.

— Азарт у представителей игровых видов спорта в крови, — говорит Роман Васильевич. — Не зря они игровики, а не шахматисты или легкоатлеты, например. Знаю на собственном опыте, как порой хочется выжать из машины максимум, почувствовать такое знакомое будоражащее действие адреналина. Было дело, ускорялся на трассе до 240 километров в час…. Но и повышенное чувство ответственности, железная дисциплина у спортсменов — на уровне условного рефлекса, выработанного годами тренировок.

Водителем Роман Фицак считает себя неплохим, опытным, но к суперлиге причислять бы не стал:

— Автомобиль для меня — рабочий инструмент, такой же, например, как телефон, — говорит Роман Васильевич. — И уж, конечно, не роскошь. К ней я не стремлюсь. Меня больше интересует движение к цели.

***
НА СНИМКЕ: Роман Фицак.

Фото Дениса Моргунова

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта