X

  • 19 Апрель
  • 2024 года
  • № 42
  • 5541

Если нельзя, но очень хочется

Eсть множество советов, как правильно загадывать желания, чтобы они сбылись. Некоторые советуют кидать монетку в фонтан, другие — ждать дня рождения. Но творческие люди знают свой рецепт.

Я же попыталась выяснить его и поделиться с вами. Как выпустить премьерный спектакль, если на это не было времени? Как запустить event-парк до официального открытия? И другие фокусы…

Секрет в настойчивости

— Та-ак, если звезда упадет, то загадываете желание, — нервно шутит Юрий, ведущий фестиваля «Осенняя рапсодия», отчаянно пытаясь не упасть с плавучего мостика.

Зрители наблюдают за этим трюком с нескрываемым волнением. Сцена на воде озера Алебашева устойчивая, но вот уйти с нее можно только через этот плавучий мост, он колышется на волнах, и ведущий от страха приседает на корточки. В конце концов все-таки добирается до зрителей.

— Ладно, я не просто так сюда шел. Пока здесь присутствуют отцы-основатели event-парка Алебашево Артем и Александр Андросовы, хочу у вас всех узнать: чего этому месту не хватает? Делайте свои заказы! — говорит Юрий. — Артем и Александр все запишут.

И зрители заказывают: тут хотят видеть аквапарк, американские горки, рестораны, яхт-клуб и многое другое. Рыбаки, которые не покинули своего места даже после того, как на озере включили музыку, хотели бы тишины и хорошего улова.

Так проходило закрытие фестиваля «Осенняя рапсодия» в воскресенье. Этому фестивалю 17 лет, и впервые все его концерты состоялись на улице, что придало ему шарма. На сцене красиво, закат освещает водную гладь, а поп- группа «Матрица» призывает нас верить в мечты. Ведущие фестиваля в свою очередь несколько раз за концерт пожелают мечтам братьев Андросовых осуществиться — чтобы в этом месте действительно удалось построить грандиозный парк. И хотя пока здесь почти ничего нет — времени предприниматели не теряют, а мероприятия у озера уже проходят. Так, до концерта «Осенней рапсодии» предприниматели устроили «Алебашево fest» со стрельбой из лука, полосой препятствий, тиром с пневматическими винтовками и катанием на SUP-бордах. Теперь они приглашают организаторов мероприятий активнее использовать новую площадку.

К слову, местных рыбаков и стрельба не спугнула. Так что основателям парка пришлось пообещать им подумать над особой зоной для рыбной ловли. Потому что мечты сбываются у самых настойчивых.

Вырваться из колонии

Работы тюменских художников уехали в Санкт-Петербург на фестиваль современного искусства «Немосква не за горами». Для молодых тюменцев это тоже было своеобразным исполнением мечты. Всего в выставке участвуют 80 художников, вопреки названию, в том числе из Москвы и даже Праги. Тем не менее, комиссар проекта Алиса Прудникова считает выставку в первую очередь вызовом отношению Москвы к регионам.

— «Немосква» началась с того, что мы задались вопросом: как говорить о российских регионах без колониального высокомерия, не как столица с провинцией. И за несколько лет мы только-только нащупываем правильный тон, — говорит Алиса Прудникова. — Наша логика в том, чтобы изучить для начала ситуацию на местах. Как проявляют себя люди, живущие там? Каким они видят развитие художественного процесса изнутри?

Такой подход оказался интересен не только российскому зрителю. «Немосква» в прошлом году уже выставлялась в Брюсселе, и многим европейцам стало интересно, о чем думают и переживают регионы такой большой и разнородной страны.

Что же привезли на нынешнюю выставку тюменские художники? Главный предмет их творческого исследования — самостоятельная жизнь вещей. Что происходит, когда мы отворачиваемся от них? Существуют ли вещи без внимания человека? Так, арт-группа «Космическая корова» показала граффити под названием «Подъезд».

— Объект представляет собой стены подъезда провинциальной многоэтажки, — объясняет искусствовед Герман Преображенский. — Рисунки, отпечатки и надписи… Человек как древний варвар оставляет после себя, но уже и не на скалах, а на стенах внутреннего пространства подъезда. Стены оказываются отражением жизни, застигнутой врасплох, моментом высвобождения неприкрытой эмоции, откровенной и кричащей.

Катя Христозова, Богдан Алмаев

Лада Ладная подготовила серию фотоколлажей под названием «Сила оставленных».

— Это проект о пригородах Тюмени, о покинутых домах, вещах, отслуживших свое, — объясняет Герман. — Вещи эти реальные, найдены в заброшенных домах и опустевших квартирах. Техника фотоколлажа помогает найти в этих вещах общие черты, проследить, чем они могут быть связаны без человеческого присутствия.

Художница Александра Мельникова представила видеоработу «Перезапись». В своем доме она нашла запись ТВ-программы, сделанной 15 лет назад. Поработав с ней, художница смастерила инсталляцию, где кадры шоу сменяют друг друга, кажется, в случайном порядке. Зритель может зайти в любой момент записи и составить свое представление о сюжете.

— Эти новые, проявляющиеся истории никто не записывает, они создаются непредсказуемо, инструменты оживают и становятся редакторами, — объясняет Преображенский.

Отправится ли в этом году выставка в Eвропу, неизвестно. Но она точно когда-нибудь вернется в Тюмень, чтобы мы смогли ее увидеть.

Непремьерные премьеры

А театры, очевидно, затосковали по новым спектаклям. Да так сильно, что начали сезон с премьер, которые по большому счету ими не являются. Драматический театр стартовал еще в начале сентября со спектакля «Восемь женщин». В афише его назвали премьерой, но на самом деле этой постановкой должен был завершиться 162-й сезон.

— Это недоигранная премьера, — объяснил Сергей Осинцев. — Последний раз мы должны были сыграть этот спектакль 29 марта, но 19 марта нас уже закрыли на карантин из-за пандемии. Поэтому 163-й театральный сезон решили начать с него.

В воскресенье театр кукол тоже объявил о премьере детского спектакля «Кто сказал мяу?». Но как объяснил перед показом режиссер-постановщик Сергей Кузин — премьера это только для одной артистки Наташи Гуцан, она впервые исполнила роль в этом спектакле. Сам спектакль — история о художнике-волшебнике, чьи рисунки оживают и иногда даже хулиганят. Особенно постановка понравится зрителям младшего возраста.

— Мы не играли эту постановку в силу разных обстоятельств вот уже пять лет. До этого на сцене спектакль присутствовал три года, зрители его очень любили. Но произошел большой перерыв, поэтому мы обозначали в афише спектакль как премьеру, — объясняет режиссер.

Впрочем, за такой большой срок у спектакля могли родиться и подрасти новые зрители. Так что, возможно, решение было правильным. Особенно, если очень мечталось начать сезон с премьеры.

***
фото: Упрямые мечтатели с озера Алебашево ;;Юным зрителям премьера понравилась.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта