X

  • 25 Апрель
  • 2024 года
  • № 44
  • 5543

Цирк: на что способен человек

Беседовать о цирке нам с Александром Юдиным не впервой.

Наше первое интервью состоялось два года назад: тогда круг читателей ограничился студентами- журналистами и педагогом по журналистскому мастерству. За два года у Александра появились забавные истории и планы на цирковое будущее. Однако некоторые вещи остались неизменными.

— Все зрители тебя знают как циркового силача, ловко сгибающего стальные прутья о собственную шею. Давно занимаешься цирковым искусством?

— Давно, я познакомился с ним четырнадцать лет назад. Помню, лето, жара, день клонился к вечеру. Мы с другом, два студента, шли с подработки домой. Торговали дисками в ларьке «Eвросеть», который находился в 1-м Заречном микрорайоне. После работы любили ходить домой пешком и разговаривать обо всем на свете. Вот и тогда наш путь лежал через Центральную площадь. На площади небольшая компания ребят крутила непонятные штуки. Техникой владели профессионально, смело и эффектно. Мы с Тимуром переглянулись: оба уже влились в творческую жизнь колледжа, ставили какие-то номера и выступали на сцене, а тут увидели новое. Решили подойти. Спросили: «Ребят, что делаете?» Они ответили, что огненные пои крутят, к фаер-шоу готовятся. О, можно с вами? Сказали, что можно, пригласили на тренировки. Так обменялись номерами, а потом все лето тренировались на площади.

Огненные пои крутили до сентября. Осенью началась учеба, на улице похолодало. Мы перенесли нашли тренировки в колледж, где потом периодически выступали. Не прошло и месяца, как нас пригласили в цирковую студию «Икар».

— А как ты попал в театр экстрима и комедии «Шоу братьев Непочатых»?

— Я какое-то время занимался в «Икаре» под руководством Заура Бабаева. Заур сказал: «Давайте я познакомлю вас с Вадимом и Эдуардом Непочатых. Они крутые ребята, может, возьмут вас к себе». В октябре 2006 года мы показались Вадиму, он предложил работать в их цирковом шоу.

— Помнишь свой первый выход на сцену?

— Ну, самый первый я даже не вспомню. Всю жизнь занимался хореографией. Ради хореографии бросил музыкальную школу и спорт. А потом и хореографию оставил, потому что тесно познакомился с театральным и цирковым творчеством. Но первое выступление в шоу братьев Непочатых помню хорошо. Стоял конец октября. Было очень холодно и ветрено, а мы в легких жилетках. Сначала я не понимал: то ли холодно из-за ветра, то ли из-за внутреннего смятения. Волнение должно присутствовать всегда. Не зря ведь говорят: артист, который не волнуется перед выходом на сцену, это не настоящий и неискренний артист. Это правда, потому что мы должны дарить зрителю эмоции и чувства.

— Возникали трудности на репетициях и выступлениях?

— Сначала никаких трудностей не было, потому что отрабатывали один номер. Мы выступали как бродячие артисты, переходили из одного уголка города в другой. Уже позже начали ездить по Тюменской области. Я запомнил наше первое выступление в Ишиме. Тогда увидел небольшую часть программы шоу братьев Непочатых. Это было вау! Они крутили палку, загибали пруты, прыгали в кольцо с ножами. Я понял, что тоже так хочу.

— Сколько сейчас у тебя номеров?

— Я задействован во многих номерах: фаер-шоу, цирковой экстрим в стиле 30-х годов, «Мастер Ю», электрическое шоу, две клоунады. «Мастер Ю» появился недавно, это интерактивный номер, здесь я предстаю в образе мастера боевых искусств. Я заливаю глаза воском и завязываю их. Вообще ничего не вижу! На сцену приглашаются зрители, в руках которых предметы. Эти предметы я разрезаю мечом. Я хочу попробовать себя в сольных и парных номерах каких-то других цирковых жанрах.

— Можно ли назвать театр экстрима и комедии «Шоу братьев Непочатых» цирком бродячих артистов?

— Я думаю, можно. К сожалению, мы ездим по городам не так часто, как хотелось бы. Цирк — это не основная работа, большинство артистов шоу все равно где-то работают. В прошлом году ездили на побережье Азовского моря — выступали три раза в неделю с нашими программами перед туристами. Пробыли там полтора месяца. В такие моменты запоминается больше не работа на сцене, а поездка. В основном составе нашего коллектива семь человек, вместе с приходящими артистами нас пятнадцать. Все мы люди близкие, называем себя дружной цирковой семьей, поэтому в дороге всегда весело. Был случай, возвращались из Краснодарского края в Тюмень. Нам нужно было пересесть с одного поезда на другой. Остановка всего пять минут. У нас 21 сумка реквизита, свои вещи и пять детей. Девушки с детьми сумки не поднимали. На протяжении всей стоянки мужская часть коллектива закидывала сумки на полки через народ. Никого из пассажиров не задели. Все успели. Ах, да, поезд все-таки задержали, но не из-за нас.

— А на машинах ездить приходилось?

— Сейчас стремимся возобновить поездки, хотим показывать целые программы, а не отдельные номера. А то в Курган, например, перед пандемией ездили, выступали на корпоративах.

Хочется верить, что мы скоро вернемся в прежний режим, потому что пандемия притормозила весь рабочий процесс. Никуда не ездили, нигде не выступали, ничего не репетировали.

Кстати, сейчас начали снимать клип о шоу.

— О чем клип? Когда он выйдет?

— Честно, сам еще не знаю. Прошло только два съемочных дня: в первый день как раз была затронута тема бродячего цирка: как он пришел в Тюмень по железной дороге, показал какие-то номера, а потом ушел покорять публику в других городах. А дата выхода клипа пока остается неизвестной.

— Чем ваше шоу отличается от остальных?

— Eсли сравнивать с другими цирковыми студиями, то мы стараемся отходить от воздуха. В цирковых студиях очень много воздушных номеров. А у нас экстремальные номера. Мы против цирка с животными.

— Почему?

— Попробуй проживи всю жизнь в одной комнате. Периодически будут бить за невыполнение каких- то команд, кормить по своему усмотрению, не давать спать и гулять, когда захочешь. Такой цирк — это тюрьма с пожизненным заключением животных. Наш цирк — это возможность показать, на что способен человек.

— Какую миссию несет шоу братьев Непочатых?

— Стать настоящим и постоянным цирком. Предполагаю, что руководители театра экстрима и комедии стремятся к развитию циркового искусства. Мы хотим гастролировать не только по Тюменской области, но и по всей России. В нашем городе нет местной цирковой труппы. Хотя есть иллюзионисты, партерные номера, жонглеры, воздушные гимнасты. Было бы круто, если бы воздушные гимнасты отошли от привычных трюков и попробовали что-то новое. Показывали бы трапецию, выполняли трюки на бамбуке, кардепарель… Очень сложные номера.

— Почему у нас до сих пор не создали местную цирковую труппу?

— Это решает Москва. Eсли бы у нас появилась цирковая труппа, то я бы с удовольствием там работал. Бросил бы все свои работы, которые у меня сейчас есть, и занимался только цирковым искусством. У меня было бы только одно условие — руководителем труппы должен быть Вадим Непочатых. Вадим делает прекрасные номера: из трюков собирает хорошую и классную программу, на которую интересно смотреть. Труппа из наших тюменских профессиональных циркачей была бы одной из самых сильных цирковых коллективов в России.

ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА

***
фото: Александр Юдин.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта