X

  • 19 Апрель
  • 2024 года
  • № 42
  • 5541

Бременско-тюменские пииты подают себя на ужин

Поэт Даниил Сизов читает свое стихотворение «Тюмень»:

— О том, что это место — дно,

Где просто весь рельеф знакомый,

Твой мозг и «микрашы» — одно,

А Оборона — икс искомый.

Вид Зареки: простор саднит,

Как будто там, за окоемом,

Откроется чудесный вид,

Где воспаришь освобожденный

Из этих уличных сетей —

Хорош для старта мост Влюбленных

И монастырских голубей

Сопровожденье, удивленных.

И показывает собравшимся журнал «Крещатик» — сборник стихов русскоязычных поэтов, живущих по всему миру. Журнал вышел в Бремене (публика моментально реагирует «теперь тебя можно называть бременским музыкантом!»). Стихи Даниила и Тюмень — первым номером в содержании журнала.

Вечером в воскресенье в магазине «Что делать?» по улице Профсоюзной, 88 собрались поклонники поэзии. Сизов выступал первым. Любопытно наблюдать, что теперь он (а я слежу за его творчеством пару лет) читает более артикуляционно выверенно, сопровождая декламацию жестикуляцией. Eще бы темп сбавил. Ну, поэты не актеры, волнение иной раз комкает великолепие поэтического полотна.

Даниил рассказывает об источнике своего вдохновения: «Мне башню снес в свое время Маяковский. Мне было 14 лет, я прочел первый том из 13-томника, затер его до дыр. Я не предполагал, что русское слово может быть таким. Думал, что поэзия — это что-то гладкое, обтекаемое, блоко-образное, по-своему прекрасное, но чтоб вот так! И первые мои опыты были в духе раннего Маяковского».

После него выступает артистичная Маргарита Чекунова. Читает как лирическое, так и остро-сатирическое: «Я отгоню, отброшу неугодных, я не пущу чужого на постой. Отправлю нищих, прогоню голодных. Я — твой тюменский служащий простой».

Я слышала ее стихи только однажды, и тогда они не произвели на меня особого впечатления: красивый, ровный слог, а глубины нет — больше артистическая поза, детская игра. Но обаяние юной поэтессы, ее энергия и необычный шарм несомненны. И на сей раз мое впечатление подтвердило ощущения первого прослушивания. Маргарита быстро отвечала на вопросы публики: «Для меня философия Вольтера и музыка Штрауса очень похожи. Это моя особая синтезия, я не знаю, как это объяснить. И так со всем. Источники дохода — негосударственные. В журналистику вернулась? Ну, если только независимую и неоплачиваемую, то да».

— Ну а теперь Владимир Геннадьевич Богомяков, мэтр тюменской альтернативной поэзии, один из патриархов, — объявляет ведущий.

«Я могу и не только стихи читать, но и спеть вам песню, станцевать. Могу ответить на любой вопрос. Меня можно прерывать. Eсли захотите что-нибудь спросить — спрашивайте. Я вам никогда правды не отвечу, это будет такая забава, потому что я правды никогда не говорю», — под смех слушателей предваряет свое выступление Богомяков. Пытается выбрать стихи без ненормативной лексики и взрослого юмора (послушать поэтов пришел ребенок), но получается плоховато. Иначе это был бы не андеграунд и не Богомяков. Пританцовки и песня а капелла также наличествовали.

— Земля наша Гренландия

стоит на четырех

заледенелых морских коньках.

Земля наша Гренландия

тает во рту, а не в руках.

И растворенный в волнах студеных,

как непонятная аминокислота,

Засыпаю и вспоминаю

Гренландию без ледяного щита, —

читает поэт. А после взрывает зал строчками:

— Eду я на оргию в Винзили к Георгию.

Слушая его, заряжаешься задором и порцией здорового оптимизма. Как же это нужно сегодня! Eго поэзия лечит от хандры и прочих невзгод.

После слушатели общались, фотографировались с поэтами. Те, кто купил входной билет, могли приобрести книгу в магазине со скидкой 50 процентов. Атмосфера и антураж встречи (теплота и радушие хозяев — Натальи Питкевич и Ильшата Галиаскарова, гобелены и ковры на стенах, чуткость публики) зовут продолжить праздник.

***
фото: Даниил Сизов читает свои стихи.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта