X

  • 28 Март
  • 2024 года
  • № 32
  • 5531

Не видеть и не слышать того, что вокруг

В 2023 году в районе Червишевского тракта между Патрушевой и Комарово появится первый из шести домов жилого района «Никольский».

Уже возведено два этажа, у второго дома залит фундамент. И на 80 процентов построена водогрейная газовая котельная.

— У жителей «Никольского» всегда будет горячая вода, — хвалится Вадим Толчеев, директор по информационной политике группы компаний «ЭНКО», одного из крупнейших застройщиков области. — Котельная автономна, она не зависит от городских тепломагистралей. Отопление можно включить раньше, чем начнется отопительный сезон в городе, да и выключить позже. Точно такую же котельную построили в ЖК «Шоколад» в Боровском, людям нравится. В другом случае для подключения к ТЭЦ нужно тянуть отдельную нитку тепломагистрали, этим занимаются сами ресурсоснабжающие организации, и мы нередко не можем согласовать сроки работ. Например, они обещают подключить тепло в 2025 году, а у нас срок сдачи первого дома намечен на 2023 год. Нам такое сотрудничество невыгодно.

Дома в «Никольском» будут представлять собой монолитный каркас, заполненный керамзитовыми блоками. Eще одной их особенностью станет плавающий пол, благодаря которому значительно усиливается шумоизоляция, и жильцы не услышат, как у соседей сверху падает что-то тяжелое и носится собака. Технология плавающего пола такова: на черновой пол кладется специальная прослойка из пенополистирола, затем заливается стяжка. Так получается воздушная прослойка, звук гасится и не идет вниз.

— В строительстве есть определенные нормативы, — рассказывает Вадим Толчеев. — К примеру, уровень шума между квартирами не должна превышать 68 децибел. Все застройщики в Тюмени проверяют шумопоглощающие конструкции на соответствие этим параметрам. Проблема в том, что громкий разговор — это 70 децибел. Eсли включить музыку, да еще и с басами, то в соседней квартире будет слышно. Eсли смежное помещение у соседей облицовано кафелем, то звук только усилится, а вот ковролин шум подавляет.

Похожие нерешаемые проблемы у жителей микрорайона Комарово. Им тоже остро нужны какие- то новые технологии, чтобы не видеть и не слышать того, что происходит на их глазах.

…Окна дома, где живут Ольга и Виктор, выходят как раз на строительную площадку нового микрорайона. Сейчас она огорожена забором.

Они говорят, что, когда покупали участок земли в Комарово — это было всего-то пять лет назад, — их уверяли, что вокруг Комарово будет лишь малоэтажная застройка. На деле же комаровцев со всех сторон теперь окружают башни высотных зданий. Последним открытым участком была та территория, где через 2,5 года появится «Никольский».

— Мы здесь заселились, потому что хотели жилье в тихой местности, на окраине, подальше от городской суеты, поближе к природе, — чуть ли не в голос говорят Виктор и Ольга. — Радовались, что рядом с домом поле, где можно гулять, летом играть в футбол, зимой ходить на лыжах.

— Комаровцев можно понять, — рассуждает Вадим Толчеев. — Но уже в середине нулевых существовал градостроительный план Тюмени, и в нем было обозначено, что земля вокруг Комарово подлежит застройке. У меня есть знакомые в Комарово. Они мне рассказывали, что изначально относились к стройкам вокруг их поселка скептически, им это явно не нравилось, некоторые даже продавали дома. Но потом в микрорайоне появилась школа, детский сад, другая инфраструктура, магазины крупных федеральных сетей, сквер Песочных часов, так что Комарово развивается, и его жителям это нравится.

***
фото: Строительная площадка жилого района «Никольский».

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта