X

  • 19 Апрель
  • 2024 года
  • № 42
  • 5541

Не думай о секондах свысока

Свою героиню, Александру, я знаю давно — она из тех девушек-фейерверков, которых легко представить на сцене стадиона «Олимпийский»», но очень трудно с младенцем на руках.

Однако «Олимпийский» пока что не случился, зато случились счастливая влюбленность, свадьба и рождение малышки. Однако и в материнстве Александра проявила свою оригинальность. Например, ее дочка отлично засыпает под Мэрилина Мэнсона.

— Я убеждена, что у всех малышей свой музыкальный вкус. Я пробовала включать дочери разные песни и музыку. Была и классика, и поп-музыка, и колыбельные мира, — говорит Александра. — И знаю, что это выглядит так, будто я сумасшедшая рокерша, но дело в том, что Мэнсона и подобную музыку я не люблю, а вот дочка моментально под нее засыпает.

Eще малышка, несмотря на юный возраст, носит стильные наряды. И в этом Саша видит особенный смысл. По ее мнению, наше умение жить бедно или богато — во многом результат воспитания.

— До того, как родить ребенка, я не обращала внимания, в чем ходят дети. А теперь заметила, что родители делятся на два типа. Первый одевает детей плохонько, объясняя это тем, что ребенок во дворе все равно порвет и испачкает, да и быстро вырастет из этой одежды. Такие люди не живут здесь и сейчас, а приберегают все лучшее на потом, — рассказывает Александра. — Меня саму так воспитывали. Я жила с любимой бабушкой, замечательной женщиной. У нее была престижная работа, хорошая квартира, она трудолюбивая и любящая. Но всю жизнь экономила. Кровать за четыре тысячи рублей не купит себе, лучше эти деньги на похороны отложит. И ничего, что каждый день просыпается в скрипучей постели! Будто похороны важнее жизни. Объективно моя бабушка всю жизнь прожила в бедности, хотя на самом деле бедной не была.

Второй тип, который отмечает Саша, — родители, что покупают своим детям все самое лучшее, водят на лучшие кружки и секции, но отнимают детство. Гулять после школы нельзя — у тебя платье дорогое. Игрушки во двор не носи — там их сломают, а они дорогие.

— Причем я сама далеко не богатая мама и понимаю, что причины этой жадности и строгости часто бывают объективными. Да, родителям хочется дать ребенку все самое лучшее, они для этого убиваются на работе. Поэтому все самое лучшее нельзя испортить, нужно быть с ним очень аккуратным, — говорит Саша. — Не назовешь такое детство счастливым. Но я убеждена, что красиво жить можно и малыми средствами.

Красивые вещи для своей дочки Саша покупает на распродажах в хороших магазинах или ищет в секонд-хендах. Выбор там очень большой, вещи для детей в хорошем состоянии. Например, красивую куртку можно купить за 500 рублей.

Помогает ли такой подход менять мышление — точно не знает никто. Но вот для чего он полезен, так это для экологии. Дети довольно быстро вырастают из своих вещичек. Месяц или полгода — и они уже не нужны. Это лишнее производство, лишний мусор. Поэтому в развитых странах с хорошим уровнем дохода и обрели такую популярность секонд-хенды — это модно, потому что экологично.

— Я сама учусь избавляться от чувства вины за то, что позволила себе какую-то радость и потратила деньги, — рассказывает Саша. — Недавно мы наняли дорогого сантехника для квартиры. Оказалось, он сделал какие-то элементарные вещи, которые мог бы сделать любой. Муж сразу начал переживать, мол, вот я дурак неопытный, только деньги потерял. Сначала я тоже поддалась этому настроению. А потом поняла, что неправильно рассуждаю. Поэтому сказала: дорогой, деньги — это ресурс для решения проблем. Сами по себе они ценности не имеют. Похвали себя за то, что ты хотел решить эту проблему как можно лучше, нанял специалиста. Деньги ты правильно вложил: и нас порадовал, и с проблемой справился.

А для тех, кто откладывает жизнь на потом, скажу так: черный день, которого мы боимся, будет гораздо легче пережить, если все остальные дни не были серыми.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта