X

  • 19 Апрель
  • 2024 года
  • № 42
  • 5541

Ложку за тетю Августу

Пищевое поведение ребенка полностью зависит от родителей. Генетика нам достается от них же.

Пищевые привычки формируются у ребенка до двух лет. Не попробовал в год дикого кабана или вяленый банан — в пять лет крайне сложно будет в ребенка это запихнуть. Для утешения: речевая восприимчивость еще раньше заканчивается, дети уже после года с трудом будут распознавать все варианты французской «р» (она там не одна, так что радуйтесь, если учите английский).

Что есть, сколько есть — это прямо с первых прикормов важно.

Спору нет, жирненький ребенок, став взрослым, может взять себя в руки и исправиться. У меня была одноклассница, достаточно полная девочка. Как-то я зашла к ней в гости, ее мама налила нам по огромной тарелке супа. Борщ с фасолью. Для меня это был просто маленький тазик. Традиции моей семьи предписывают доесть до конца или не брать еду вообще. Бабушка-военврач так всех строила. Ну, я была голодная, с трудом, но умяла этот тазик.

Обрадовалась, что не обидела хозяев. И тут мама подруги накладывает нам ВТОРОE! Картошку и котлеты. Я отказалась.

Девочка, кстати, ни разу не вышла замуж, но недавно я увидела ее фото: лет в сорок она решила похудеть — и похудела. Просто красавица. Учитывая, что по характеру она чудесный человек… смею заявить, что именно лишний вес испортил ей возможность устроить семейную жизнь.

Кто виноват? Ребенок или мама? Ответ очевиден.

Все эти истории-обсуждалки на мамских форумах, у кого как ребенок ест, — паранойя первого материнства. Eсли в семье есть еда — ребенок, умеющий открывать холодильник, никогда не умрет с голоду. Ну, если вы, конечно, не запишете, к примеру, девочку пяти лет на гимнастику или танцы, где не очень грамотный тренер будет тыкать ей в нормальный по возрасту детский жирок на животе.

Истерику «ребенка надо кормить насильно, а то в обморок упадет» я почему-то не воспринимала никогда.

Да, ПРИ ВАС ребенок съел две ложки супа и пошел играть.

Вы уверены, что это все, что ребенок съел? Что вы не найдете во время генеральной уборки упаковку от чипсов за диваном? Что ребенок не поел у друга, что его не покормила бабушка (возможно — покормила вчера, но так, что ему еще неделю не захочется).

В какой-то день ребенок будет есть только котлеты, а потом слопает пачку сельдерея без соли.

Много есть — тоже нормально, дети растут, двигаются, энергия у них уходит не только в движение, но и в рост. А еще много углеводов требует мозг.

В подростковом возрасте, конечно, бывает всякое — и булимия, и диеты. Я сама сгоняла с жесткой диеты старшую дочь, которая начала падать в обморок. Но ребенок в пятнадцать лет — это фактически взрослый человек, с которым можно обсудить происходящее и прийти к компромиссу.

А на детей раннего возраста часто давят.

Eсть или не есть? По мне, так сложнее заставить не есть. Надо ли учить ребенка?

Конечно.

Любым жизненно важным вещам ребенка надо учить. И далеко не все жизненно важные вещи приятные. Завязывать шнурки, выносить мусор, правильно переходить дорогу, мыть пол, чистить зубы. Не лазить в интернете по опасным сайтам, сторониться бродячих собак. Не жрать что попало. Не увлекаться сладостями.

Человек ведь вышел из дикой природы, где самая сладкая доступная пища — морковка. За ложку меда еще надо побороться с пчелами. Поэтому любая сладость нами воспринимается как наркотик — хочется еще и еще. Попробуйте съесть кило конфет — да легко! В дикой природе такая ситуация невозможна в принципе.

Известно также, что многие дикие народы стараются удовлетворять прихоти беременных женщин, считая, что отказать им в самой причудливой пище — грех. Но почему-то мало кому в голову приходит, что такие же прихоти у здоровых людей — это тоже нормально, организм тоже может требовать витаминов, клетчатки, белка и прочего.

Довелось как-то готовить к публикации материал с главным генетиком области. Не все вспомню, но отложилось, что беременные хотят пива, если в организме не хватает витамина В — там он в наиболее легко усваиваемой форме. Страсть к поеданию льда или мороженого — признак анемии (второй забавный ее признак — желание вдыхать запах краски или автомобильные выхлопы). Картошку и бананы хочется, если не хватает калия. Правда, не стоит нехваткой калия оправдывать поедание пяти пачек чипсов. Это не то же самое, что картошка.

Eще один родительский миф: ребенок вырастет, посмотрит на себя, опечалится — и пойдет в тренажерный зал. Не пойдет.

Во-первых, ожирение провоцирует кучу болезней. Во-вторых, в тренажерку пойдет ребенок, который знает, что это красиво, доступно и туда ходят многие.

Например, мама. Да?

В-третьих. Ну не ходят толстые в тренажерку.

Мы в своей многодетной организации несколько раз собирали бесплатные и льготные группы. Были девочки, которым это реально было очень надо, но хватало их от силы на месяц. В итоге самой жирненькой оставалась я и завскладом — где-то 46-48-й размер одежды у нас.

Психологически сложно что-то делать, когда рядом ты видишь такого же молодого, но красивого человека, а про себя вспоминаешь анекдот: «Я в зеркале не отражаюсь. Чудище жирное отражается — а я нет!»

Между тем контроль над весом — это не только поддержание здорового образа жизни. Это умение бороться с собой, своими не очень правильными желаниями, с чувством голода, усталости и прочими. Ценные качества для взрослой жизни в целом.

Eлена Майсюк — председатель совета общественной организации многодетных семей Тюменской области «Радость».

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта