X

  • 25 Апрель
  • 2024 года
  • № 44
  • 5543

Названы имена новых обладателей «Тюменской марки»

В пятницу, 4 декабря, экспертная комиссия выбрала трех лучших тюменских предпринимателей — победителей бизнес-конкурса «Тюменская марка». Eще три компании отобраны народным жюри.

Семнадцать предыдущих лет главным событием конкурса была выставка товаров и услуг, собиравшая десятки тысяч посетителей. Нынче организаторам пришлось поломать голову, чем ее заменить. Сумели-таки превратить лимон в лимонад — заключили договор с телеканалом «Тюменское время» и знакомили зрителей с участниками в прямом эфире телешоу. Там же и наградили победителей.

«Tesla Burger» — ресторан быстрого питания

Номинация «молодежное предпринимательство»

Первые полезные бургеры, как их позиционирует производитель, появились в Тюмени в 2013 году, их готовили на заказ, позже появился первый ресторан быстрого питания. А теперь их в Тюмени восемь. И франшизой активно интересуются соседние регионы, а также предприниматели из ближнего зарубежья.

Уникальность местных бургеров, как объясняет менеджер компании Ксения Павлова, в том, что они готовятся только из натуральных продуктов и без добавления масла. Рецепт шеф-повар привез из Сербии.

— Мы хотим отучить людей от вредного фаст-фуда. Наша фишка в том, что мы используем натуральные ингредиенты, мясо готовим на гриле без добавления масла. Фарш, соус и мягкие картофельные булочки делаем сами, — объясняет Ксения.

Компоненты для бургеров готовятся ежедневно в собственном заготовочном цехе и затем развозятся по ресторанам сети. Ксения заверяет, что в «Tesla Burger» не используют консервантов.

Пандемия и самоизоляция не убили в предпринимателях желание развиваться, хотя по доходам ударили. Поэтому хозяева бургерной надеялись, что в случае победы в конкурсе «Тюменская марка» смогут пустить денежный выигрыш на развитие сети и усовершенствование службы доставки. Возможно, 60 тысяч рублей за третье место в конкурсе зрительских симпатий — это не та сумма, на которую они рассчитывали. Зато награда точно говорит о признании тюменцами качества их продукции. А учитывая молодой возраст предпринимателей, можно не сомневаться, что главные победы у них еще впереди.

ООО «Крепыж-Урал»

Номинация «бизнес для бизнеса»

Бренд «Крепыж» известен нам более пятнадцати лет. Во франчайзинговой сети на данный момент 22 магазина в России и в Казахстане. В ближайшее время планируется открытие еще нескольких филиалов. За годы работы компания создала около трехсот рабочих мест.

Eженедельно ее клиентами становятся более шести тысяч человек, а в программе лояльности «Крепыж.Бонус» зарегистрировано более 100 тысяч клиентов.

В магазинах «Крепыж» можно купить товары для строительства и ремонта, спецодежду и средства индивидуальной защиты, товары для сада и огорода, отдыха и туризма.

Получив приз зрительских симпатий за второе место, генеральный директор компании Зульфия Асылбекова поблагодарила всех, кто проголосовал за «Крепыж», клиентов компании, администрацию города и членов конкурсной комиссии. Сказала, что участие в «Тюменской марке» — хороший стимул для дальнейшей работы.

ООО «Макс-Групп» — ресторанная компания «Максим»

Номинация «семейный бизнес»

Этой компании, казалось бы, незачем участвовать в конкурсах: за 28 лет работы она всем все доказала. Более двух десятков заведений ресторанной сети, служба доставки, школа кулинарии и другие интересные проекты. «Максим» стал не просто эталоном для сферы общественного питания, но и своего рода визитной карточкой города. Возможно, как раз для того, чтобы не уронить это высокое звание, компания продолжает совершенствоваться. И для коллектива по-прежнему самое важное — поддержка потребителя, говорит руководитель проекта по повышению эффективности ООО «Макс-Групп» Мария Новопашина. Вот постоянные клиенты и высказались о качестве услуг в сети ресторанов «Максим», проголосовав за участников конкурса «Тюменская марка». Из почти 7,5 тысячи голосов, а это реальные люди, так как авторизация проходила через сайт госуслуг, большинство поддержали именно «Максим». Призовые 150 тысяч рублей компания планирует направить на создание интернет-платформы, которая позволит быть еще ближе к клиентам.

«CODDY» — школа программирования и дизайна

Номинация «социальное предпринимательство»

Эта номинация появилась в конкурсе «Тюменская марка» впервые. В ней участвовало десять компаний. В тройку призеров вошла школа «CODDY». Eе руководитель Александр Заборский признался, что шел на конкурс с другим проектом, но, пообщавшись с Татьяной Рыгиной, наставником в номинации «социальное предпринимательство», понял, как его сделать более полезным и востребованным.

В презентационной карточке участника конкурса сказано, что международная школа программирования и дизайна «CODDY» в Тюмени обучает детей от пяти до 17 лет.

Они учатся создавать 2D-игры в Scratch и на Python, 3D-игры в Roblox и Unity, учатся программировать на Lua, JavaScript, Python в специальной версии Minecraft для образовательных учреждений. Создают сайты с использованием HTML, CSS, JavaScript, PHP. Школьники занимаются графическим дизайном в Photoshop, Illustrator, Figma, изучают дизайн- мышление, учатся видеоблогингу.

Александр Заборский планирует создать досуговый центр для детей, которые интересуются информационными технологиями, программированием, робототехникой, компьютерной графикой, моделированием.

— Это место для детей с прогрессивным мышлением, — мечтает Александр. — Там они будут заводить знакомства, развивать софтскиллз, помогать друг другу, участвовать в коммерческих и волонтерских проектах, проводить свободное время с пользой.

Но теперь в его планах появилось еще одно направление — инклюзивное. Он решил, что никто так не нуждается в компьютерных технологиях, как дети с ограниченными возможностями. Не все они могут посещать школы и развивающие центры, и Александр собирается организовать обучение ребят прямо у них на дому.

Призовые 300 тысяч рублей, надо думать, помогут ему осуществить этот план.

ООО «Альпина72»

Номинация «бизнес для бизнеса»

Второе место экспертная комиссия присудила компании «Альпина72», которая уже более 15 лет работает в Тюмени и в Тюменской области.

Девиз компании: «Мы делаем город чистым и красивым, теплым и безопасным». Она занимается ремонтом и обслуживанием фасадов и кровли, уборкой производственных помещений, обслуживанием промышленного оборудования, систем вентиляции и кондиционирования.

Но в этом году наиболее востребованным стала дезинфекция помещений, транспорта и вентиляционных систем. Как рассказал руководитель компании Алексей Лутцев, в работе они применяют уникальные технологии: «мягкий бластинг», «сухой пар», «холодный туман».

— Много заказов от предприятий общепита, детских садов, школ, научных и производственных организаций, — рассказывает Алексей Валерьевич. — Применяем в работе рекомендованные Роспотребнадзором средства на основе четвертично-аммониевых соединений, которые производит, кстати, тюменская компания. Они не портят поверхности, действуют эффективно и обладают приятным запахом, что важно для наших заказчиков.

На призовые 500 тысяч рублей компания собирается закупить дополнительное оборудование для дезинфекции.

ООО «Тюмень- Прибор»

Номинация «акулы бизнеса»

То, что победителем конкурса станет компания именно из этой номинации, — предсказуемо. Помимо «Тюмень-Прибор», в ней соревновались ООО «Тюменские аэрозоли», ООО «Маргарита-Арт», ООО «Сибирская ковровая фабрика», ООО «Тюменьзарубежтур», ООО «Соверен-Л». Наставником выступила Лариса Невидайло — уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тюменской области. Лариса Кирилловна с большим уважением отзывалась о каждом из своих подопечных.

— Я как наставник — это громко сказано. Мне и самой есть чему у вас поучиться, — сказала она на церемонии награждения. И похвалила победителя: — Знаю, что этот год у вашей компании особенный. Это не единственная ваша награда. Радика Закирова признали лучшим руководителем на всероссийском уровне. Так что ему можно самому учить акул бизнеса.

ООО «Тюмень Прибор» — инжиниринговое предприятие, почти 18 лет занимается промышленной автоматизацией. Среди направлений деятельности — производство систем телемеханики (СТМ), локальных систем управления (ЛСУ), распределенных систем управления (РСУ), систем противоаварийной защиты (СПАЗ).

Главный денежный приз в 700 тысяч рублей предприятие направит на производство датчиков давления серии СТ.

Всего в конкурсе, напомню, участвовало 80 компаний в семи номинациях: «бизнес для потребителя», «бизнес для бизнеса», «социальное предпринимательство», «женское предпринимательство», «семейное предпринимательство», «молодежное предпринимательство», «акулы бизнеса».

А заявок поступило почти вдвое больше — 164.

— Это на 50 больше, чем в прошлом году, — отметила председатель комитета содействия развитию предпринимательства городской администрации Наталья Попова.

Часть заявителей отсеялась из- за несоответствия условиям конкурса. Хотя в этом году они максимально лояльные. Достаточно года работы компании на рынке и регистрации в городе Тюмени. А для самозанятых, так как соответствующий закон вступил в силу меньше года назад, вообще убрали «возрастной ценз».

В течение трех недель, со 2 по 22 ноября, участники под руководством наставников оформляли свои проекты и готовили их к презентации. Параллельно участвовали в деловой и образовательной программах, прокачивали ораторское мастерство, искусство самопрезентации и другие нелишние навыки.

С 27 ноября по 2 декабря финалисты защищали свои проекты. И на протяжении всего конкурса шло зрительское голосование.

— Не всем показалось удобным голосование через сайт госуслуг, — объяснял директор городского департамента экономики и стратегического развития Сергей Толстых. — Но мы приняли такое решение, чтобы сделать голосование максимально прозрачным, исключить любую возможность подтасовок голосов или предвзятости.

В этом году «Тюменской марке» исполнилось 18 лет. За эти годы в ней приняли участие более 600 компаний и индивидуальных предпринимателей, из них почти половина стали победителями в разные годы в разных номинациях. К примеру, победитель этого года ООО «Тюмень-Прибор» уже участвовал в конкурсе в 2015 году и тогда тоже взял приз в одной из номинаций.

Глава города Руслан Кухарук говорит, что год совершеннолетия «Тюменской марки» выдался сложным:

— Но мы доказали, что вместе способны на многое. Каждый год по итогам конкурса мы обсуждаем с организаторами, что получилось, что хотелось бы улучшить. И сейчас кажется, что уже нечего улучшать. Но уверен, что настанет 2021 год, и мы опять найдем новые идеи и возможности, чтобы помогать тюменским предпринимателям и делать наш город еще лучше.

***
фото: Сергей Толстых;Радик Закиров, генеральный директор ООО «Тюмень-Прибор»;Руководитель проекта по повышению эффективности ООО «Макс-Групп» Мария Новопашина;Руководитель компании ООО «Альпина72» Алексей Лутцев.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта