X

  • 19 Апрель
  • 2024 года
  • № 42
  • 5541

Дружба крепкая! Не сломается

Татарская кухня в нашем городе… страдает, считает директор семейной кулинарии «Дуслык» Дамир Айзатуллов. Например, если забить в поисковой системе запрос, то «Гугл» даст адреса уже закрывшихся татарских кухонь.

Ресторан HAYAT не работает, закрылось кафе «Тюбетей». Магазин «Халяль» на Мысу прекратил существование. А несколько лет назад в центре татарской культуры говорили, что «Халяль» — единственный магазин, который никогда не будет страдать от отсутствия покупателей, туда ведь съезжались все татары города.

Спросите, что привело к массовому закрытию бизнеса? Дамир Айзатуллов ответит: слишком мало в городе людей, которые понимают ценность и вкус татарской выпечки.

Но самого Дамира это не испугало, и он открыл татарскую кулинарию. Три года назад мать Дамира Флера Айзатуллова вышла на пенсию. А она повар. И на пенсии руки требовали что-нибудь испечь, поэтому сначала кормила всю семью, а после перешла на родственников и друзей.

— Я решил открыть маме кулинарию. Нашел оборудование и помещение. Взял рассрочку, привели с мамой все в порядок и открылись, — рассказывает Дамир Айзатуллов.

Предприятие назвали «Дуслык», что в переводе означает «дружба». Будущие предприниматели посчитали, что в простую булочную или пирожковую люди не пойдут, их пруд пруди. А вот куда-нибудь с необычным названием — да. «Дуслык» — вполне подходящее для этой кулинарии название, потому что посетителей продавцы встречают как старых друзей, с которыми давно не виделись. Прилагательное «семейная» кулинария получила позже, когда стало понятно, что Дамир поможет не только деньгами, но и возьмет на себя часть служебных обязанностей.

— У нас полное распределение обязанностей: я не занимаюсь кухней, а мама — управлением и рекламой. Eсли появляется проблема с оборудованием, то беру ее на себя, — объясняет Айзатуллов. — Сам я не повар, готовить умею на троечку.

Сейчас в кулинарии «Дуслык» восемь сотрудников: два продавца, два кондитера, четыре пекаря. Дела идут в гору — на горизонте появились первые партнеры с интересными бизнес-идеями (о каких идеях идет речь, Дамир пока не говорит: боится сглазить).

Айзатуллов удивляется: как можно за что-то взяться, а потом бросить? «Нам даже пандемия палки в колеса не вставляла, потому что наши покупатели нас знают. И каждый день приходят за свежей выпечкой. А если бы решили закрыться, то и предложений никаких не получили», объясняет он.

Победа на конкурсе «Чак-чак- 2020» подарила им новых клиентов с крупными заказами.

— Мы участвуем в конкурсе чак- чака второй год подряд. В первый раз пошли для рекламы — хотелось хоть как-то заявить о себе, чтобы люди узнали, что в Тюмени есть татарская кулинария. В этом году победили. У нас появился заказ национальной выпечки и сладостей на свадьбу, — рассказывает Дамир.

Я не могла не спросить о конкурсе «Тюменская марка»: все-таки он тоже знакомит бизнесменов с потенциальными клиентами. Дамир сообщил, что о «Тюменской марке» он много слышал и даже собирался принять в ней участие. Но пришлось отложить на следующий год.

— Мы поддерживаем связь с департаментами экономики и потребительского рынка, они нас ждут на конкурс. Мы с мамой посоветовались и решили зайти с определенным продуктом. Чак-чаком или хворостом. Может быть, с какими- нибудь национальными пирогами. Хочется всех удивить.

Флера и Дамир Айзатулловы о собственной франшизе думать пока не хотят. «Здесь все сначала нужно довести до ума. У нас пока недостаточно опыта управления бизнесом, чтобы обучать франчайзеров. Сами идем по этой тропе, наступаем на грабли и натыкаемся на коряги. Надеюсь, когда- нибудь о нас будут знать все», — мечтает Дамир.

***
фото: Дамир Айзатуллов.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта