X

  • 29 Март
  • 2024 года
  • № 33
  • 5532

Требуется воспитание

Начальник городского отдела ГИБДД Александр Андреенко относится к водителям отечески. Eму хочется уберечь нас от неприятностей, а для этого приходится воспитывать.

Водительский опыт у Александра Сергеевича немалый — 22 года. Водительское удостоверение получил на втором курсе Тюменского юридического института (ТЮИ): еще на первом курсе курсант Андреенко прошел подготовку и начал ездить на «уазике». Педагоги говорили: если научишься управлять «уазиком», то потом любым автомобилем сможешь. К экзаменам в ГАИ готовился сам (еще существовала программа самоподготовки).

— Я приехал в ГАИ и сказал, что готов сдавать экзамены, — вспоминает он. — Меня проводили в класс, где сидели четыре человека. Я сдал, а те ребята нет.

После окончания учебы в ТЮИ ему предложили службу в институте: трудился в организационно- научном и издательско-редакционном отделе, отбирал талантливых курсантов, организовывал их научную деятельность. Когда отдел расформировали, Андреенко решил попробовать себя в полиции. Там предложили должность дознавателя ДТП, через три месяца перевели в донадзор, еще через месяц стал заместителем командира роты по воспитательной работе. Через пять лет перевелся в контрольно- профилактический отдел областной ГИБДД, после в спецбатальон оперативного реагирования. В спецбатальоне устраивали рейды с журналистами, показывали, как в реальной жизни полиция ловит пьяных водителей, детей за рулем, преследует машины, водители которых отказались остановиться. В 2019 году его назначали начальником городского отдела ГИБДД. Одиннадцать лет проходил майором. Сейчас носит звание подполковника полиции.

Александр Андреенко ни разу не попадал в ДТП. Я предположила, что начальник отдела ГИБДД просто сам не водит машину, но на это он ответил, что нет, водит. Просто нужно соблюдать правила и избегать ситуаций, которые могли бы привести к трагедии.

Легко сказать — избегать.

— Чтобы водители не терялись на дорогах, автошколам надо проводить больше практических занятий, — считает Александр Сергеевич. — Инструкторы могут ставить начинающих водителей в нестандартные ситуации, где требуется быстрая реакция. Показывать, как предотвратить аварию. Делиться опытом. Особенно это было бы полезно женщинам- водителям. Вы не подумайте, что я к ним плохо отношусь, наоборот. Но за рулем они теряются.

— А к пожилым водителям как относитесь?

— К нам приходят пожилые водители на разбор ДТП. Некоторые плохо слышат, приводят родственников, которые рассказывают или пересказывают происшествие. Недавно пришел мужчина. Он поворачивал там, где не положено. Перепутал знаки. Спрашиваю: почему так? Говорит, что забыл. Хотя каждый день по этому маршруту ездит. Что с ним произошло? Я не буду вдаваться в полемику, до какого возраста можно водить машину, потому что человек в 65 лет может чувствовать себя и на 25, и на 85 лет. Но какие дополнительные медицинские обследования, может, и стоит ввести при замене водительского удостоверения.

— Молодые гораздо чаще становятся виновниками страшных ДТП. Например, студенты- северяне…

— Статистика не подтверждает этого. Стиль вождения у них, конечно, отличается от тюменского, он более агрессивный. Им сложно привыкнуть к загруженности наших дорог, это и приводит к ДТП.

…Загруженность дорог — это боль автомобилистов. Почему решения, которые кажутся грамотными, приводят к другому результату? Как получилось с системой платных парковок в центре: предполагалось, что граждане пересядут на автобусы и это разгрузит центр, но этого не произошло, потому что горожане вместо автобусов пересели на такси. Заодно выросло число столкновений с участием такси.

— Соглашусь, что система платных парковок не разгрузила дороги, а из-за аварий образуются пробки. Разница стоимости проезда в общественном транспорте и такси составляет сто рублей, а это не такая уж и большая сумма. Не думаю, что люди откажутся от такси. Нам остается только наиболее аварийные участки сделать безопаснее, — говорит Александр Андреенко.

— Меняются ли задачи автоинспекции по мере того, как растет город? Растет ли пропорционально городу штат сотрудников и автопарк?

— К сожалению, штат у нас не растет, а сокращается. У нас в полку пятьсот сотрудников, которые патрулируют по всей области, не только по городу. Eсли где-то усложняется аварийная ситуация, то несколько патрулей перебазируются туда. У сотрудников бывают двухнедельные командировки. Проблем со служебными автомобилями нет.

Камеры помогают выявлять нарушения. Раньше водители часто заезжали на полосы, выделенные общественному транспорту, а сейчас начали приходить штрафы, ситуация выровнялась.

Александр Андреенко называет еще ряд популярных в народе нарушений: превышение скорости, проезд через стоп-линию, глухая тонировка. «Требования к тонировке не смягчились, мы выявляем по шестьдесят нарушений в день, — говорит Андреенко. — Думаю, скоро штрафная система и здесь изменит ситуацию».

— Как автоинспекция борется с ночными гонщиками?

— Это большой воспитательный процесс. Автогонщики любят собираться на парковке технопарка, а там жилые дома. Мы провели с гонщиками профилактические беседы, но это не сработало. На комиссии безопасности дорожного движения решили перекрыть парковку, а гонщикам предложили площадку по Старотобольскому тракту, ее обустроят весной.

Сам Андреенко гонщиком никогда не был. Относится к ним с осторожностью. Фанатом какой-либо автомобильной марки он тоже никогда был: говорит, каждая машина прекрасна по-своему. За рулем ведет себя спокойно и сосредоточенно, и забавной истории припомнить никакой не смог. Зато вспомнил жуткую.

— Как-то мы с семьей поехали в Крым на машине, и навигатор завел нас в какую-то глушь, — рассказывает он. — Дороги вообще не было. Двенадцать часов ночи, жуткая темень, а вокруг — ни души. Только елки. Мы разговаривали друг с другом, старались рассмешить, но было не по себе. Было ощущение, словно кто-то из-за этих елок выскочит. Eхали так три часа.

.Подполковник Андреенко уверен: отношение автомобилистов к сотрудникам ГИБДД за последние годы изменилось в лучшую сторону. Кто, как не гаишник, придет на помощь водителю, который заглох на пустой трассе в мороз с разряженным телефоном? Кто поможет с бензином или доставит в больницу в случае необходимости? Так что вот.

***
фото: Александр Андреенко.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта